Человечество на пути к новому обществу - Ванина, Данилова 5 класс (ГДЗ, ответы)

1. Первая посуда — плетёные корзины и кувшины плохо держали воду. Их нельзя было ставить на огонь. Подумайте, каким образом древний человек мог «исправить» этот недостаток, используя другие природные материалы. Дополните текст необходимыми словами.

Случайно обнаружилось, что обмазанные глиной корзины очень прочные, водонепроницаемые и огнестойкие. Здесь деревянная сетка (каркас) играла роль арматуры, скрепляющей глину, которая предохраняла дерево от разрушения. И только потом обнаружилось, что от огня глина становилась ещё прочнее, даже при сгораемом внешнем каркасе, поэтому постепенно перешли на бескаркасное изготовление изделий.



2. Изобразите на рисунке недостающую информацию так, чтобы было понятно, где община родовая, а где — соседская.


3. Дополните необходимыми сведениями рассказ.

Сначала древние люди находили самородки металлов: меди и золота. Потом они обратили внимание, что в огне эти металлы плавятся и текут. Медь  и золото плавятся при не очень высокой температуре, поэтому они стали первыми металлами, которые освоил человек. Потом человек научился добавлять к меди олово и получать бронзу.



4. На какие занятия человека повлияло использование металла?

Из металла стали изготавливать орудия труда, посуду, оружие и украшения.


5. Составьте цепочку из пяти событий так, чтобы первое было причиной второго, второе — причиной третьего и т. д.

A) появление неравенства и разрушение родовой общины

Б) изготовление орудий труда

B) изобретение керамики и ткацкого станка

Г) появление излишков продуктов и обмен ими с другими племенами

Д) появление ремесленников

12345
Б В Д Г А