Греческий полис — город-государство. Великая греческая колонизация - Ванина, Данилова 5 класс (ГДЗ, ответы)

1. На основе пункта 1 «Полис и его жители» сделайте схематический рисунок греческого полиса

Население:

1) Аристократия (правитель, военначальник, судья)

2) Демос (Земледельцы, ремесленники)



2. Придумайте вопросы о греческих полисах, начиная их с разных вопросительных слов

Почему греческая община называлась полисом?

С какой целью народ разделили на демос и аристократию?

Отчего налаживались торговые связи?

Зачем вокруг полиса возводили стены?

Какой(ие) были главные полисы?



3. Составьте символьный конспект на тему «Греческая колонизация». Для этого отразите содержание темы с помощью условных знаков (символов)

СодержаниеСимволы
Причины колонизации
Направления колонизации
Значение колонизации


4. Древние греки, добывая устриц, раковины и губку, пользовались кожаными трубками и большими сосудами без крышек. Предположите, зачем были нужны эти предметы. Каким современным устройством они могли бы воспользоваться?

Чтобы дышать под водой.

Современное устройство - акваланг