История Древнего Востока - Пономарев, Колпаков 5 класс (ГДЗ, ответы)

Задание 3.1. Укажите верный вариант продолжения фразы

1. Египет расположен в долине реки:

а. Волга

б. Нил

в. Ефврат

2. Объединение Египта произошло в результате:

а. Подчинения Южного (Верхнего) Египта Северным (Нижним)

б. Подчинения Северного (Нижнего) Египта Южным (Верхним)

в. Добровольное объединение всех египетских областей

3. Объединение Египта произошло:

а. Около 3 тыс. лет до н.э.

б. Около 3,5 тыс. лет до н.э.

в. Около 2 тыс. лет до н.э.

4. Во главе объединенного египетского государства стоял:

а. Чиновник

б. Вельможа

в. Фараон

5. Первой столицей объединенного египетского государства стал город:

а. Фивы

б. Каир

в. Мемфис



Задание 3.2. Подчеркните ошибки в тексте. Правильный ответ напишите после текста

Жизнь древних египтян

Основным занятием древних египтян было земледелие. Чтобы орошать землю, они спускали воду с гор. Для этого египтяне рыли глубокие траншеи. Защищая свои поля от наводнений, люди строили земляные насыпи - дамбы. Заболоченные участки осушали с помощью каналов. На высокие места, куда не доходила вода реки Волги во время разлива, ее подавали при помощи водопровода. После окончания разлива реки египетские земледельцы начинали сбор урожая

На своих полянах египтяне выращивали бананы, финики, ячмень, пшеницу, картофель. Их собирали серпами и вязали в снопы. Основной пищей египтян служили испеченные в золе лепешки, овощи и речная рыба. 

Не спускали воду с гор, а использовали воду из реки Нил

Не река Волга, а река Нил

Не водопровод, а шадуф

Не сбор урожая, а посев зерна

Картофель в Египте не выращивали

Не овощи, а фрукты: бананы, финики


Задание 3.3. Обозначьте цифорами виды ремесел. существовавших в Египте

1. Гончарное дело

2. Ювелирное дело

3. Оружейное дело

4. Строительство

5. Кораблестроение


Задание 3.4.  Заполните цифрами схему, расположив жителей Египта в соответствии с их положением в обществе

1. Крестьяне

2. Рабы

3. Писцы, воины, стражники

4. Фараон

5. Вельможи, жрецы


Задание 3.5. Укажите верный вариант продолжения фразы

1. Высшая власть в Египте принадлежала:

а. совету старейшин

б. фараону

в. армии

2. Судьями и начальниками молги быть:

а. вельможи

б. ремесленники

в. богатые торговцы

3. Для выполнения государственных поручений существовали:

а. слуги

б. чиновники

в. жрецы

4. Налог на содержание войска платили:

а. вельможи

б. крестьяне

в. жрецы

5. Важнейшей обязанностью крестьян и ремесленников было:

а. выполнение трудовой повинности

б. участие в религиозных обрядах

в. управление государством


Задание 3.6. Отметьте верные высказывания

1. Древнеегипетские ученые создали точный календарь

2. Древние египтяне умели выполнять сложные математические вычисления

3. Врачи Древнего Египта умели делать сложные хирургические операции

4. В Древнем Египте была изобретена бумага

5. Древнеегипетские ученые первыми стали применять десятичную систему счета


Задание 3.7. Обозначьте цифрами изображения древнеегипетских иероглифов:

1, 6, 7, 8, 5, 4, 10, 9, 2, 3


Задание 3.8. Отметьте название архитектурного сооружения, о котором идет речь

Оно возвышается над пустыней более чем на 150 м. В его постройе одновременно участвовало 100 тысяч человек. В давности оно использовалось как гробница

Пирамида Хеопса


Задание 3.9. Расставьте события в хронологическом порядке

1. Образование государств в Верхнем (Южном) и Нижнем (Северном) Египте

2. Образование единого Древнеегипетского государства

3. Постройка

4. Возникновение первых государств - номов в долине Нила

5. Завоевательные походы Тутмоса

4 - 1 - 2 - 3 - 5


Задание 3.10. Подчеркните ошибки в тексте. Правильный вариант напишите после текста

Египтяне не спускали воду с гор, а использовали воды реки Нил

Не реки Волги, а реки Нил

Не водопровода, а шадуфа

Не сбор урожая, а посев зерна

Картофель в Древнем Египте не выращивали

Не овощи, а фрукты – бананы, финики


Задание 3.11.Отметьте название материала, на котором писали древние египтяне

1. Бумага

2. Кожа

3. Папирус

4. Глиняные таблички

5. Шелк


Задание 3.12.Соедените стрелками слово "Египет" с изображениями достижений культуры этой страны



Задание 3.13.Древний Египет

1. Напишите на карте названия: Верхний Египет и Нижний Египет

2. Обозначьте красным цветом границу объединенного Египта в период его наивысшего расцвета

3. Покажите синими стрелками направления завоевательных походов египетских фараонов

4. Обозначьте красной точкой столицу Древнего Египта и подпишите ее название

5. Напишите на карте названия морей, показанных на ней


Задание 3.14. Укажите верный вариант продолжения фразы

1. Междуречье находится

в) в Азии

2. Междуречье - это район между

б) Тигром и Ефвратом

3. Междуречье представляет собой

а) плоскую равнину

4. Здания в Междуречье строили в основном из

в) глины

5. В Муждуречье главным источником влаги для полей земледельцев были

б) разливы рек

6. Для орошения своих полей жители Междуречья использовали

а) каналы

7. В Междуречье в основном выращивали

б) пшеницу


Задание 3.15. Соотнесите отрывки из текста законов Хамураппи и сферы жизни, которые эти законы регулировали

1 2 3 4 5
В А Г Д Б

Задание 3.16. Укажите верный вариант продолжения фразы

1. Город Вавилон располагается на реке

б) Ефврат

2. Современники говорили, что в Вавилоне можно купить

б) все товары Междуречья

3. Главные ворота Вавилона назывались

б) ворота Иштар

4. Стены богатых домов Вавилона украшались

а) изразцами

5. О Вавилоне V в. до н.э. писал историк

а) Геродот


Задание 3.17. Заполните пропуски в тексте

Финикия

Финикия лежит на восточном побережье Средиземного моря. Здесь нет ни полноводных рек, ни широких равнин, и лишь немногие земли пригодны для земледелия. Жизнь местных жителей издревле тесно связана с морем. Жители финикийских городов занимались рыболовством и морской торговлей. Каждый город был самостоятельным государством. Самыми сильными и богатыми являлись города Тар, Библ и Сидон. Жившие в них искусные реместленники умели изготавливать украшения и сосуды из прозрачного и разноцветного стекла. Финикийские корабли плавали по всему Средиземноморью. В тех странах, куда местные купцы приплывали регулярно, они основывали свои поселения - колонии. Некоторые из этих поеселений со временем превратились в богатые торговые города. 

Финикийцы были известны и как жестокие пираты. Их корабли часто захватывали и грабили чужие купеческие суда, команды которых затем продавали в рабство. В VI веке до н.э. финикийские мореплаватели по приказу египетского фараона совершили плавание вокруг Африки.

Для нужд торговли финикийцы изобрели простую систему письма - алфавит. В ней было 22 знака, обозначавших только согласные звуки.


Задание 3.18. Соедените стрелками слова "Междуречье и Передняя Азия" с изоражениями достижений культуры этих стран

Задание 3.19. Расставьте события в хронологическом порядке

6 - 3 - 2 - 5 - 1 - 8 - 7 - 4


Задание 3.20. Соотнесите названия варн Древней Индии с правами и обязанностями их членов

1 2 3 4
Б А Г В

Задание 3.21. Укажите верный вариант продолжеия фразы

1. Самым сильным из китайских царств в III веке до н.э. было

б) Цинь

2. Циньский царь объеденил Китай в

а) в 221 году до н.э.

3. Могущество Цинь Шихуанди позволило построить

а) Великую стену

4. Дорога, связавшая Китай со странами Запада, получила название

б) "Великий шелковый путь"

5. Китайцы называли свою страну

а) "Поднебесная империя"

6. В Китае в основном выращивали

в) рис

7. "Великий шелковый путь" связывал Китай

а) с Передней Азией и Европой


Задание 3.22. Соедените стрелками слова "Индия и Китай" с изображениями достижений культуры этих стран


Задание 3.23. Соотнесите имена исторических деятелей и факты их биографии

1 2 3 4 5 6 7
В Ж Е Б А Г Д

Задание 3.24. Соотнесите события и даты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Д А Ж И К Б Г В Е З

Задание 3.25. Обозначьте цифрами достижения жителей:

1 - Древнего Китая

2 - Древней Индии

1 1. Изобретение компаса
2 2. Создание десятичной системы счета
2 3. Изобретение современных цифр
1 4. Изобретение бумаги
1 5. Изобретение шелка
2 6. Изобретение шелка
1 7. Умение предсказывать землетрясения