Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV – XVI веках - Данилов, Косулина 6 класс (ГДЗ, ответы)

Задание № 1. Отметьте утверждения, которые характеризуют развитие образования в XVI в.

1) Основным материалом для письма была береста

2) Появилось книгопечатание

3) Центрами образования были монастыри

4) Была издана специальная книга для обучения грамоте — «Часословец»

5) Обучением детей грамоте занимались только церковники

6) Появились первые учебные заведения — училища



Задание № 2. Проведите соединительные линии двух цветов между именами публицистов, их взглядами и социальной группой, интересы которой они выражали


Задание № 3. Соотнесите жанр литературного произведения, сущность жанра, название произведения (его авторов или героев)

ЖанрСущность жанраНазвание произведения, его авторы или герои
А) Былины Д) Путевые заметки

И) «Задонщина», «Сказание о Мамаевом побоище»

Б) Исторические песни Е) Произведения, в основе которых лежали конкретные исторические события К) Афанасий Никитин
В) Воинская повесть Ж) Непосредственные отклики на происходящие события, героями которых были простые люди Л) Владимир Красное Солнышко, Василий Буслаевич
Г) Хождения 3) Поэтические сказания о прошлом, в которых прославлялись подвиги русских богатырей М) Авдотья-Рязаночка, Щелкан Дудентьевич, Ермак

А — З — Л,  Б — Ж — М,  В — Е — И,  Г — Д — К



Задание № 4. Выберите правильный ответ

1. «Домострой» — это:

а) свод правил по архитектурному строительству итальянских мастеров;

б) сборник церковных текстов для семейного чтения;

в) наставления о взаимоотношениях в семье

2. «Хронограф» — это:

а) сборник занимательных и нравоучительных рассказов по всемирной истории;

б) общерусская летопись;

в) первая хроника истории России


Задание № 5. Напишите, какой памятник русской литературы связан с именем митрополита Макария. Дайте характеристику этой книги

С именем митрополита Макария связан сборник Четьи минеи. Сборник объединял в себе как церковные произведения, так и произведения светского характера (поучения, жития и др.). Сборник представлял собой церковно-литературную энциклопедию своего времени


Задание № 6. Монголо-татары называли своих начальников и всех стариков «бабай-ага», то есть мудрый, старший. Какой персонаж русских народных сказок появился в это время? Подумайте, какие выводы можно сделать из этого факта

Баба-яга. Так в русских сказках называли злую старуху-колдунью, которая обычно выступала в качестве враждебной человеку силы, крайне редко — помощницы. Так как монгольские отряды представляли угрозу для населения, а их начальники пользовались неограниченной властью, то «бабай-ага» ассоциировался в представлении людей со злом.

Время монгольского нашествия значительно обогатило русский язык