Формирование средневековых городов - Крючкова 6 класс (ГДЗ, ответы)

Задание № 1. Прочитайте отрывок из документа, впишите необходимые сведения и ответьте на вопросы

Если какой-либо мужчина или женщина пробудет беспрепятственно в городе Бремене в течение года и дня и если кто-либо после этого вздумает оспаривать его свободу, то пусть будет предоставлено тому (жалобщику) доказать свою свободу ссылкой на вышеуказанный срок

В документе зафиксировано важнейшее достижение, которого добились города в ходе борьбы с сеньорами. Что это за достижение? Какая пословица возникла в Средние века в связи с этим?

Важнейшее достижение — освобождение горожан от сеньориальной зависимости. «Городской воздух делает свободным».



Задание № 2. Заполните контурную карту «Развитие ремесла и торговли в Европе в XIV веке»

1. Напишите, в каких двух районах Европы в XI–XV веках активно велась внешняя торговля

а) Средиземноморье

б) Северное и Балтийское море

Подпишите на карте моря

2. Проложите маршруты торговых караванов для каждого из этих районов

3. Обведите цветным кружком города и торговые дворы Ганзы


Задание № 3. Найдите ключ к средневековой загадке «Железный нос, конопельный хвост»

Подсказка. В одной из сказок братьев Гримм, использующих в своем творчестве средневековые народные предания, рассказывается о храбреце, который расправлялся с семерыми одним махом. Но это было потом, а вначале герой занимался таким ремеслом, что никак не мог обойтись без тех нехитрых вещей, о которых говориться в загадке

Герой сказки был портным и речь идет об иголке (железный нос) с ниткой (конопельный хвост)



Задание № 4. Какие объединения городских жителей вы знаете? Разделите пустую графу таблицы на столько граф, сколько требуется, и напишите ответы

Вопросы для сравненияГильдияЦех
1. Кто входил в объединения Купцы Ремесленники
2. Как они были устроены Открытое добровольное объединение с выборным руководством Закрытое объединение, управлялось общим собранием, избираемые старшины осуществляли надзор
3. Чем занимались Охрана деятельности, взаимопомощь, совместные торговые операции, защита интересов Регламентация деятельности, организация общественной жизни, защита интересов, взаимопомощь
4. Какую роль играли Усиление экономической и политической роли членов гильдии Строгая регламентация производства и защита цеховых интересов

Задание № 5. Внимательно прочитайте перечень слов и выражений. Найдите два ключевых понятия: они отражают изменения характера хозяйства в Средние века. Впишите их в рамку каждой из колонок. Оставшиеся слова раскрывают смысл или первого, или второго из них. Распределите слова на две группы. Впишите их в соответствующую колонку

Натуральное хозяйство: отсутствие наличных денег, барщина, мастеркие в феодальной вотчине, феодальная вотчина, оброк

Товарное хозяйство: менялы, заработная плата, наличные деньги, гильдии, цехи


Задание № 6. Представьте себе, что вы купец из Брюгге. Вам нужно отправиться с товарами в Венецию. Подумайте, какой путь предпочтительнее — по суше или по морю. Какое решение вы примете?

Подсказка 1. Путь из Любека в Данциг (XIV век)

Подсказка 2. (см. учебник, с. 112-113)

Путь по морю более предпочтителен по скорости передвижения, грузоподъемности, относительной безопасности и менее затратен по величине уплачиваемых пошлин и сборов