Научные открытия и изобретения - Крючкова 6 класс (ГДЗ, ответы)

Задание № 1. Рассмотрите рисунки двух кораблей и определите, где изображено ганзейское судно, а где каравелла. Какие мореходные качества имел каждый из кораблей?

Слева — ганзейское судно, справа — каравелла. Основное достоинство ганзейского судна — большая грузоподъемность. Каравелла, также обладая большой грузоподъемностью, имела высокую маневренность, хорошие ходовые качества и могла ходить против ветра



Задание № 2. Подумайте, каким представляли себе мир европейцы до начала Великих географических открытий. Какие материки (их отдельные территории), а также части света они знали? Какие моря, по вашему мнению, были в большей степени освоены европейцами?

Земля представлялась плоской, омываемой одним бесконечным океаном. Как такового понятия о материках не существовало. Европейцам были знакомы Европа, часть Азии, а также север и часть западного побережья Африки. Хорошо освоены были Средиземное, Балтийское, Северное моря, а также часть Атлантического океана, омывающая Европу и Северную Африку



Задание № 3. Заполните таблицу «Технические новшества, появившиеся к концу Средневековья»

Открытия и изобретенияГде применялисьИх значение
Компас мореплавание определение местонахождения и направления
Часы в быту и в науке определение точного времени
Астролябия мореплавание определение местонахождения
Аркебуза (ручное огнестрельное оружие) военное дело переворот в военном деле (рыцарская кавалерия перестала быть решающей силой на поле боя)
Кулеврина (пушка) военное дело зарождение артиллерии, замки потеряли свою неприступность
Доменная печь металлургия выросло производство металла
Водяное колесо промышленность, ремесло, строительство и др. замена ручного труда механическим
Типографский станок книгопечатание увеличилось производство книг, что дало возможность быстрого распространения знаний
Типографский станок мореплавание возможность дальних мореплаваний

Задание № 4. Какой знаменитый мореплаватель оставил это описание? О нем и его плавании нам известно очень много, и среди прочего два таких факта: 1. Готовясь к плаванию, он кропотливо изучил сочинение знаменитого европейского путешественника XIII века. 2. В свое путешествие он взял переводчика с арабского языка. Кто этот мореплаватель? О каком плавании идет речь? Объясните два этих факта

«После 33 дней путешествия я привел в Индию флот, который мне любезно даровали мои покровители, король и королева. По пути я обнаружил множество островов и провозгласил их собственностью их величеств, подняв над ними королевские флаги, и нигде не встретил я сопротивления»

Речь идет о Христофоре Колумбе и об его первой экспедиции. Задолго до экспедиции Колумб был знаком с идеей итальянского астронома и географа Тосканелли, что до Индии можно добраться более коротким путем, если плыть на Запад через Атлантический океан. Готовясь к плаванию, он изучил сочинение Марко Поло, оставившего подробное описание азиатских стран, и взял в плавание переводчика с арабского, так как в те времена арабы держали в своих руках торговлю с Индией и были осведомлены о морских путях в Индию