Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность - Крючкова 6 класс (ГДЗ, ответы)

Задание № 1. Продолжите работу с контурной картой «Образование Франкского королевства. Завоевания Карла Великого» (с. 6). (Прим.: Внимание, ниже помещена карта только с выполненными пунктами данного задания)

1. Проведите стрелками направления походов Карла Великого

2. Раскрасьте разными цветами завоевания франков при Карле Великом

3. Обозначьте границы Франкской империи в начале IX века

4. Заштрихуйте земли, зависимые от Франкской империи

5. Подпишите название племени, которое оказало франкам упорное сопротивление (саксы)

6. Подпишите название народа, с которым франки встретились в ожесточенной битве в Пиренеях (баски)

7. Напишите название города, обозначенного цифрой 3. Аахен



Задание № 2. Прочитайте отрывок из исторического документа и ответьте на вопросы

…И собрал Карл великое собрание своего войска в Саксонии… и установил над ней графов из числа знатнейших саксов. А когда узнал, что они снова отпали от веры и собрались во главе с Видукиндом для мятежа, он вернулся в Саксонию, опустошил ее и огромное множество саксов поразил своим грозным мечом.
После того как мир был установлен и мятежи прекратились, король вернулся домой. Видукинд же, зачинатель всех зол и вдохновитель козней, пришел со своими приверженцами во дворец и…

Предположите, какова была дальнейшая судьба Видукинда. Как поступил с ним Карл Великий? Чтобы ответить на вопрос, вспомните, какую политику проводил Карл по отношению к саксонской знати

Видукинд, его соратник Аббио и их приближенные были помилованы королем, крестились и получили из рук Карла Великого богатые дары. Восприемником от купели Видукинда стал сам Карл Великий. Подчинение двух главных вождей вскоре привело к миру в Саксонии


Задание № 3. Ниже перечислены факты из истории государства франков (военная реформа Карла Мартелла, образование Франкского государства, начало правления династии Каролингов, принятие христианства франками, провозглашение империи, договор о разделе империи в Вердене). Один из них нарушает временную последовательность событий. Найдите его, впишите точную дату или век событий. В клеточках расставьте номера пунктов в нужном порядке.

1. Образование Франкского государства - 486 год

2. Военная реформа Карла Мартелла - с 730 года

3. Начало правления династии Каролингов - 751 год

4. Принятие христианства франками - 496 год

5. Провозглашение империи - 800 год

6. Договор о разделе империи в Вердене - 843 год

1 4 2 3 5 6


Задание № 4. Прочитайте отрывок из исторического документа и ответьте на вопросы

Священный долг королей — мощною рукою обуздывать дерзость тиранов, кои раздирают страну бесконечными войнами, тешатся грабежами, бедный люд губят, церкви разоряют… Пример тому — Томас Марль, человек отчаянный… Он, не страшась, разорял и, как хищный волк, пожирал округа Ланский, Реймский и Амьенский, не давая при этом ни малейшей пощады ни клиру [духовенству], ни народу… Епископ по единодушному приговору церковного собрания заочно лишил его как гнусного злодея и врага имени христианского, рыцарского пояса и всех феодов…

О чем говорится в документе? Предположите, к какому слою населения принадлежал его автор? Кого он называет тиранами? Кто больше всех страдал от этого бедствия? Кто выступал против него? Выскажите свое мнение, как автор документа относится к тому явлению, о котором пишет?

О самовольстве феодалов и их раздорах. Это слова аббата Сугерия, могущественного советника французских королей Людовика VI и Людовика VII. Тиранами он называет феодалов, «раздиравших страну» войнами и ослаблявших ее неподчинением королю. Больше всего от этой анархии страдал простой народ, крестьянство. Против выступали церковь и королевская власть. Аббат Сугерий, родившийся в крестьянской семье и, вероятно, видевший все это с детства, плохо относится к этому явлению. Будучи образованным человеком и умным государственным деятелем, он понимал пагубность ситуации, призывая королевскую власть решительно бороться с произволом «баронов»


Задание № 5. Заполните контурную карту «Раздел Франкской империи»

1. Обведите границы Франкской империи в начале IX века

2. Обозначьте границы раздела Франкской империи по Верденскому договору

3. Раскрасьте различными цветами территории государств, образовавшихся в результате раздела Франкской империи. Подпишите названия тех из них, которые вам известны

4. Закрасьте территорию Папской области

5. Подпишите названия городов, обозначенных цифрами

1. Ахен

2. Верден

3. Париж

4. Рим

5. Регенсбург

Задание № 6. Прочитайте отрывок из исторического документа и ответьте на вопросы

…Затем граф сжимал в своих руках сложенные руки того человека, и они скрепляли свой союз поцелуем. Затем тот… выражал свою верность графу в следующих словах: «Клянусь верой своей, что с этого времени я буду служить графу Вильгельму и никому более, я сдержу свою клятву по совести и без всякого обмана». И наконец, тот же человек клялся святыми реликвиями.

Какая церемония описана в документе? Как вы поняли ее смысл? Кем после нее приходились друг другу ее участники?

Церемония принесения вассальной присяги. Принесший присягу, обязывался служить графу, выполнять только его указания и никогда не изменять ему. Принесший присягу с этого момента становился вассалом графа, а граф — сюзереном своего вассала.


Задание № 7. Представим, что это здание — пирамида — изображает феодальное общество. Кто «населял» каждый этаж этого здания? В любом здании всегда есть лестница. Подумайте, была ли «лестница» между этажами такого символического здания? Можно ли было подниматься или спускаться по ней?

Иерархическая лестница была следующей: король — герцог — маркиз — граф — барон — виконт — рыцарь. Звание передавалось по наследству. Титул герцога указывал на родство с королевской фамилией. По «лестнице» можно было и подняться, и «слететь». Все зависело от сюзерена