Великие гуманисты Европы - Юдовская, Ванюшкина 7 класс 1 часть (ГДЗ, ответы)

1. Заполните пропуски в схеме

Возрождение:

1) Раннее (начало XVI - последняя четверть XV вв.)

2) Высокое (конец XV - начало XVI вв.)



2. Каковы особенности эпохи Возрождения?

А) Все большее распространение религиозного взгяла на мир

Б) Опора на достижения культуры Античности

В) Распространение научныз знаний

Г) Провозглашение отказа от прославления земной жизни, радости и удовольствия

Д) Внимание к человеческой личности, вера и силы самого человека

Е) Провозглашение смирения и аскетизма

Правильный ответ:

3) БВД


3. Перед вами галерея портретов людей эпохи Возрождения

1) Внимательно рассмотрите эти произведения и постарайтесь доказать, что эти люди - представители эпохи Возрождения. Запишите свои размышления

На картинах можно заметить элементы одежды, которые относятся к моде эпохи Возрождения

2) Выберите один из портретов (возможно, это будет изображение, которое вы увидели в учебнике или альбоме, посвященном искусству Возрождения). Сочините и запишите внутренний монолог героя (то, что человек думает, но не произносит вслух), чтобы из него мы узнали биографию изображенного на полотне, его характер, профессию, увлечения и т.д.

На картине изображена девушка из зажиточной семьи. Скорее всего она итальянка из Венеции. Венецианки считались самыми образованными в Европе, могли музицировать, сочиняли стихи, вели философские беседы, знали несколько языков и были законодательницами моды



4. Философов Возрождения называют гуманистами. Прочитайте их высказывания и выполните задания

1) Выпишите из каждого высказывания законченную мысль так, чтобы получился один общий текст - гимн человеку эпохи Возрождения

Человек одарен от природы и человек всегда находится в центре мира, чтобы оттуда было удобнее обозревать все, что есть в мире. Человек измеряет небо и землю, и мог бы создать светила, если бы имел орудия труда и небесный материал. аш век столь счастлив и столь богат великими и блистательными умами, ибо он породил людей выдающихся в познаниях и науках. Люди не только будут обладать знанием всех вещей, но станут почти всемогущими

2) Одной линией подчеркните в полученном тексте то, что согласуется с вашим представлением о человеке, двумя линиями - с чем вы хотите поспорить. Обсудите свою точку зрения с одноклассниками

Одной линией: "Человек одарен от природы, ... если он упорен и смел, то необычайно преуспевает в делах"; "Каждый человек всегда находится в центре мира"; "...мастер, сформировал себя в образе, который ты предпочитаешь"; "Наш век...богат великими и блистательными умами..."

Двумя линиями: "...гений человека почти такой же, как у самого творца небесных светил, и что он некоторым образом мог бы создать эти светила, если бы имел орудия и небесный материал"; "Люди...станут почти всемогущими"


5. Начните заполнение таблицы "Культура эпохи Возрождения"

Области культурыДеятель культуры, странаПроизведения, идеи
литература Эразм Роттердамский, Роттердам "Похвала глупости", "Разговоры запросто"
литература Томас Мор, Англия "Золотая книга, столь же полезная, как и приятная, о наилучшем устройстве государства и о новом острове. Утопия"
литература Франсуа Рабле, Франция "Гаргантюа и Пантагрюэль"
живопись Леонардно да Винчи, Франция "Мадонна с младенцем", портрет Моны Лизы
поэзия, скульптуры Микеланджело Буанаротти, Флоренция скульптура "Давид", стихи, посвященные возлюбленной
живопись Рафаэль Санти "Мадонна Конастабиле", "Сикстинская Мадонна"

6.

1) Установите соответствие между произведением и его автором: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца. Будьте внимательны: не все произведения, находящиеся в первом столбце, принадлежат указанным авторам

ПроизведениеАвтор

А) "Гаргантюа и Пантагрюэль"

Б) "Похвала Глупости"

В) Король Лир"

Г) "Остров Утопия"

Д) "Разговоры запросто"

1) Эразм Роттердамский

2) Томас Мор

3) Франсуа Рабле

А Б В Г Д
3 1 - 2 1

2) Соотнесите авторов с краткими сведениями о них, вписав в квадрат рядом с именем соответствующую цифру. Будьте внимание: краткие сведения об авторах превышают их число

1) Как вы думаете, почему книга, написанная в XVI в., широко издается в XXI в. и находит своих читателей?

В книге затронуты вопросы, которые акутуальны во все времена

2) Какие ценности, по мнению автора, должны быть заложены в воспитании и обучении детей?

Умение красиво говорить, умение рассуждать

3) Какими душевными качествами, с точки зрения Монтеня, должен обладать порядочный человек? Выскажите свое отношение к позиции автора

Быть деятельным и трудолюбивым, никогда не лгать, избегать пьянства и других пороков, быть бескорыстным в дружбе, добрым, умным, рассудительным