Французская революция. От монархии к республике - Юдовская, Ванюшкина 7 класс 2 часть (ГДЗ, ответы)

1. Используя фрагмент документа (с. 260 учебника), заполните схему

Декларация прав человека и гражданина, принятая Учредительным собранием провозгласила:

- принципы всеобщей свободы и равенства

- принцип "дозволено все, что не запрещено"

- народный суверинитет

- неотчуждаемость

- свобода взглядов

- равенство всех перед законом

- неприконовенность собственности



2. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр. Выполните задание

1) Поход в Версаль; 2) казнь короля; 3) установление якобинской диктатуры; 4) Вареннский кризис; 5) принятие Декларации прав человека и гражданина; 6) начало контрреволюционных мятежей в Нормандии и Вандее; 7) провозглашение республики во Франции; 8) свержение монархии во Франции; 9) начало революционных войн во Франции; 10) принятие первой в истории Франции Конституции; 11) начало работы Законодательного собрания

5 1 4 10 11 9 8 7 2 6 3

В выделенных клетках появились день и месяц важнейшего события Французской революции. Запишите его

14 июля 1789 - взятие Бастилии


3. Укажите на ленте времени события, выделенные курсивом в задании 2, поставив в кружках их порядковые номера


4. Разгадайте кроссворд



5. 1) В выделенных клетках кроссворда (см. задание 4) у вас получилось понятие, связанное в Сфранцузской революцией. Из приведенных курсивом слов составьте определение этого понятия. Слова не могут использоваться дважды, но их можно изменять по падежам. Запишите понятие и его определение

Революция, преобразования, в, углубление, ход, сторонники, революционные, Французская

Якобинцы - это сторонники углубления революционных преобразований в ходе Французской революции

2) Продолжите предложение

Представителями этого политического направления являлись таие деятели, как Максимильян Робеспьер и Жан Поль Марат


6. Перед вами краткое описание начала работы Национального конвента Франции и его состава. Однако некоторые цифры и слова оказались стертыми. Восстановите их. Письменно выполните задание

20 сентября 1792 года начал работу Национальный конвент - преемник Законодательного собрания. Важную роль в Конвенте продолжали играть жирондисты, опиравшиеся на торгово-промышленную буржуазию. Эта группа сидела на нижних скамьях в зале заседаний. Многочисленные депутаты не имели ясной позиции, и левые издевательски прозвали их равниной или болотом. Самих же левых, большинство из которых составляли якобинцы, в Конвенте именовали горой, монтаньярами ("людьми с горы"), так как они занимали места на самых верхних скамьях в зале заседаний

Используя приведенное описание, заполните пропуски в схеме "Размещение депутатов в Национальном конвенте Франции"


7. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме "Якобинская диктатура". Используя памятку 2 (см. с.77 рабочей тетради), начните составление плана, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах

1) "Революция и диктатура"

а) Определение понятий

б) Основные этапы революции

2) Основные события революции

3) "Декларация прав человека и гражданина"

4) Якобинсая диктатура

5) Политические портреты революционеров


8. Выполните задания по контурной карте "Французская революция"

1) Закрасьте территории стран контрреволюционной коалиции против революционной Франции в 1792-1794 гг. Подпишите их названия

2) Отметьте знаком деревню, победа в сражении у которой положила начало освобождению Франции от интервентов. Подпишите название деревни