Великие просветители Европы - Юдовская, Ванюшкина 7 класс 2 часть (ГДЗ, ответы)

1. Прочитайте высказывание немецкого философа Иммануила Канта (1724-1804), письменно выполните задание и ответьте на вопросы

1) Почему XVIII век получил название "век Просвещения"?

Человек стал развивать свои умственные способности

2) Что понимает И. Кант под "несовершеннолетием человека"?

Неспособность мыслить без чьей-либо помощи

3) Приведите примеры, кто "руководил рассудком человека" в период его "несовершеннолетия"

Когда Петр вступил на престол, вместо него правила София

4) Какой смысл вкладывает И. Кант в понятие "Просвещение"?

Это время, когда разум человека "расцветает"



2. Заполните таблицу

Мыслители эпохи ПросвещенияОсновные идеи их учения и главные ценности
Джон Локк (1632-1704)

- создал учение о естественных, прирожденных правах человека: на жизнь, свободу и собственность

- говорил о необходимости расзделения властей: отделении исполнительной власти от законодательной

Шарль Луи Секонд барон де Монтескье (1689-1755)

- изложил политические взгляды в книге "О духе законов"

- развил учение Локка о разделении властей

Вольтер (1694-1778) - положил начало "вольтерьянству" - свободомыслию и вольнодумству
Жан-Жак Руссо (1712-1778) - учение о том, что власть принадлежит всему народу
Адам Смит (1723-1790)

- выступал за свободу торговли землей

- утверждал, что главным источником богатства является труд

3. Установите соответствие между именами просветителей и идеями, высказанными ими: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца. Будьте внимательны: одному и тому же простветителю могут принадлежать две идеи

ПросветителиВысказанные ими идеи

А) Дж. Локк

Б) Вольтер

В) Ш. Монтескье

Г) Ж.-Ж. Руссо

Д) А. Смит

1) "Добрый король есть лучший подарок, какой небо может дать земле"

2) "Люди являются...по природе свободными, равными и независимыми"

3) "Что касается богатства - ни один гражданин не должен быть настолько богат, чтобы быть в состоянии купить другого, и ни один - настолько беден, чтобы быть вынужденным продавать себя"

4) "Если судебная власть соединена с исполнительной, то судья получает возможность стать угнетателем"

5) "Каждый отдельный человек старается употребить свой капитал так, чтобы продукт его обладал наибольшей стоимостью"

6) "Самое счастливое для людей, когда государь - философ"

7) "труд есть неизбежная обязанность общественного человека"

8) "Все погибло бы, если бы в одном и том же лице или учреждении... были соединены эти три власти..."

А Б В Г Д
2 1, 6 4, 8 3 7, 5