Художественная культура - Данилов, Косулина 8 класс 1 часть (ГДЗ, ответы)

Задание № 1. Рассмотрите в учебнике репродукцию картины К. П. Брюллова «Последний день Помпеи». Какое художественное направление она представляет? Назовите характерные черты этого направления

Картина сохраняет в себе традиционные черты классицизма, такие как идеальность типов, условное построение групп, правильность канонов, но романтические театральные эффекты добавляют в нее дух романтизма — это сочетание стилей носило название академизма, представителем которого являлся К. Брюллов



Задание № 2. Дайте определение понятий

Художественная культура — это процесс создания, распространения, коллективного и индивидуального восприятия, духовного и материального освоения эстетических, художественных ценностей

Художественный стиль — особое качество формы произведения искусства, достигаемое целостностью творческого метода, способов формообразования, приемов композиции, индивидуальной манеры и техники, свойственных художникам определенного исторического периода

Классицизм — направление в искусстве, обратившееся к античному наследию как к норме и идеальному образцу и характеризующееся ясностью и точностью образов, строгим подчинением канонам и идеальностью типов

Сентиментализм — направление в искусстве, характеризующееся чувственным восприятием и обостренным эмоциональным отношением к окружающему миру;

Романтизм — направление в искусстве, характеризующееся утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных, бунтарских страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы

Реализм — направление в искусстве, характеризующееся стремлением к точному, объективному, правдивому изображению действительности

Критический реализм — направление в искусстве, отображающее обусловленность обстоятельств жизни человека и его психологии окружающей социальной средой


Задание № 3. Какие картины перечисленных художников вам известны? Чем они вам запомнились?

К. П. Брюллов — «Последний день Помпеи». Трагичность в ситуации неотвратимой и неминуемой гибели

О. А. Кипренский — «Портрет Пушкина». Выразительность, внутренний мир героя

В. А. Тропинин — «Кружевница». Подчеркнутая типичность и внутренняя привлекательность образа

А. А. Иванов — «Явление Христа народу». Контраст между убежденностью в вере и общим настроением людей

П. А. Федотов — «Сватовство майора». Трагизм и безвыходность ситуации для молодой девушки

А. Г. Венецианов — «Захарка». Искренность и выразительность героя



Задание № 4. Назовите крупнейших представителей российского театра и музыки первой половины XIX в. и определите их принадлежность к художественной школе романтизма или реализма

НаправлениеТеатрМузыка
Романтизм П. С. Мочалов

А. А. Алябьев

А. Е. Варламов

А. Н. Верстовский

Реализм

М. С. Щепкин

А. Е. Мартынов

М. И. Глинка

А. С. Даргомыжский


Задание № 5. Внесите в таблицу названия известных вам архитектурных памятников Москвы и Петербурга, выполненных в стиле ампир и русско-византийском стиле

СтильМоскваПетербург
Ампир Большой театр и Театральная площадь, Триумфальные ворота, Опекунский совет Исаакиевский собор, Адмиралтейство, Казанский собор, Горный институт, Русский музей, Дворцовая площадь, Здания Гл. Штаба, Сената, Александринский театр, Михайловский дворец
Русско-византийский Храм Христа Спасителя, Кремлевский дворец, Оружейная палата, Ленинградский вокзал Лесной институт, Московский вокзал, Храм Преображения


Задание № 6. Авторами каких известных памятников были перечисленные архитекторы?

А. Д. Захаров — комплекс зданий Адмиралтейства в С.-Петербурге

А. Н. Воронихин — Казанский собор и Горный институт в С.-Петербурге

К. И. Росси — здания Гл. Штаба, Сената, Александринский театр в С.-Петербурге

О. И. Бове — Театральная площадь и Большой театр в Москве

Д. И. Жилярди — Опекунский совет в Москве

К. А. Тон — Храм Христа Спасителя, Кремлевский дворец, Оружейная палата