Образование и наука - Данилов, Косулина 8 класс 1 часть (ГДЗ, ответы)

Задание № 1. Выберите правильный ответ

Система высшего, среднего и начального образования в России сложилась при:

а) Петре I

б) Екатерине II

в) Александре I

г) Николае I



Задание № 2. Укажите неверный ответ

Реформа 1803 года в области образования имела результатом:

а) создание в каждом губернском городе гимназии

б) открытие в каждом уездном городе уездного училища

в) создание в сельской местности приходских училищ

г) образование Министерства народного просвещения

д) доступ детей крепостных крестьян во все типы учебных заведений


Задание № 3. Укажите неверный ответ

В годы царствования Николая I развитие образовательной системы характеризовалось:

а) особым вниманием к религиозному образованию

б) ростом числа учебных заведений

в) сокращением числа учебных заведений

г) открытием высших технических учебных заведений


Задание № 4. Продолжите фразу:

Наиболее значимым был вклад в биологию (И. А. Двигубского, И. Е. Дядьковского, К. М. Бэра), так как он сумел в своих трудах сформулировать закономерности, легшие в основу представлений об эмбриональном развитии организмов, став одним из основоположников современной эмбриологии


Задание № 5. Используя материал учебника, покажите в таблице различия между существовавшими типами учебных заведений

Приходские училищаУездные училищаГимназии

1 класс образования

для детей низших сословий

грамота и арифметика

3 класса образования

для детей купцов, мещан и ремесленников

русский, арифметика, история, география, геометрия

7 классов образования

для детей дворян, купцов первой гильдии и чиновников

более широкая программа обучения



Задание № 6. Подготовьте доклад о вкладе в развитие медицины Н. И. Пирогова. Составьте развернутый план доклада

План доклада:

а) Семья, детство и образование

б) Первые шаги в медицине

в) Анатомический атлас и топографическая анатомия

г) Участие в обороне Севастополя

д) Становление военно-полевой хирургии и вклад Н. И. Пирогова (сортировка раненных, эвакуация, анестезия, ампутация, гипсовые повязки и др.)

е) Опала

ж) Педагогическая деятельность

з) Значение Н. И. Пирогова для науки


Задание № 7. Дайте определение понятий

Нептунисты — сторонники теоретического направления в геологии, согласно которому все геологические процессы обусловлены действием воды

Плутонисты — сторонники теоретического направления в геологии, согласно которому основой всех геологических процессов является наличие «центрального огня» внутри Земли


Задание № 8. Продолжите фразу.

Главным достижение в развитии отечественной астрономии в начале XIX века было создание мощных телескопов, позволивших составить более детальное описание Солнечной системы, и открытие в 1839 г. Пулковской обсерватории


Задание № 9. Кто из российских математиков начала XIX века совершил переворот в развитии геометрии? В чем состоял этот переворот?

Н. И. Лобачевский. Он стал создателем неевклидовой геометрии, или геометрии Лобачевского. С его точки зрения евклидова геометрия ограничивает теорию, описывающую свойства пространства. Разработанная Лобачевским геометрия стала началом развития пространственной геометрии


Задание № 10. Укажите, авторами каких открытий и изобретений были перечисленные ниже ученые

В. В. Петров — открытие в 1802 г. явления электрической дуги и доказательство возможности ее практического применения в металлургии

Б. С. Якоби — изобретение в 1834 году первого электрического двигателя с вращающимся валом

Э. Х. Ленц — в 1833 году установил правило определения направления движущей силы индукции (закон Ленца)

П. Л. Шиллинг — в 1832 году установил в Санкт-Петербурге первый в мире электромагнитный телеграф

К. С. Кирхгоф — в 1811-1814 гг. разработал первый промышленный способ получения глюкозы из крахмала

К. И. Гротгус — в 1818 году открыл основной закон фотохимии, согласно которому химическое превращение вещества может вызвать только тот свет, который поглощается самим веществом

К. И. Гесс — в 1840 году открыл основной закон термохимии, выражавший принцип сохранения энергии применительно к химическим процессам

П. Г. Соболевский — в 1826 году совместно с В. В. Любарским разработал способ получения ковкой платины и изготовления из неё изделий, положив начало порошковой металлургии. 1828 году впервые в истории монетного дела осуществил чеканку платиновой монеты

В. В. Любарский — совместно с П. Г. Соболевским разработал способ получения ковкой платины и изготовления из неё изделий, положив начало порошковой металлургии

П. П. Аносов — создал новый метод получения высококачественной литой стали, раскрыл утерянный в средние века секрет изготовления булата

Ефим и Мирон Черепановы — в 1830-х гг. создали первый в России паровоз и построили железную дорогу (по сути первую в России) от завода к руднику

Н. Н. Зинин — его открытия в области органической химии послужили основой промышленного получения красителей, взрывчатых веществ, фармацевтических препаратов

А. М. Бутлеров — в 1861 году создал теорию химического строения органических веществ