Быт: новые черты в жизни города и деревни - Данилов, Косулина 8 класс 2 часть (ГДЗ, ответы)

Задание № 1. Придумайте свою систему обозначений и отметьте на карте:

1. Города, население которых к концу XIX в. превысило 1 млн человек

2. Самую протяженную в мире телеграфную линию

3. Города, связанные между собой телефонными линиями

4. Города, имевшие к концу XIX в. электрический транспорт (трамвай)

1. Санкт-Петербург и Москва.

2. Москва — Владивосток.

3. Петербург — Гатчина, Петербург — Москва, Одесса — Николаев, Ростов-на-Дону — Таганрог.

4. Киев, Казань, Нижний Новгород, Москва, Екатеринодар, Курск, Кременчуг, Николаев, Севастополь, Тифлис.


Задание № 2. Выберите правильный ответ

1. С конца 70-х гг. XIX в. улицы Петербурга освещались:

а) керосиновыми фонарями

б) газовыми фонарями

в) электрическими фонарями

2. Первые телефонные линии появились в России в:

а) 1878 г.

б) 1882 г.

в) 1891 г.

3. Первый трамвай появился в России в:

а) 1883 г.

б) 1890 г.

в) 1892 г.


Задание № 3. В связи с развитием культуры, изменениями в информационной, транспортной, финансовой и торговой системах в крупных городах появляются новые общественные здания. Перечислите какие:

Вокзалы, музеи, галереи, рестораны, гостиницы, магазины, рынки, театры, банки, доходные (жилые) дома, телефонные и телеграфные станции, почтамт


Задание № 4. Прочитайте описание трапез и определите, о каких слоях населения идет речь

1) А ели-то как! Сначала подадут солонину с хреном и квасом, потом щи или похлебку с говядиной, а там жареный картофель с чем-нибудь, гречневую кашу с маслом, потом пшенную кашу с медом, чем тогда и заканчивался обед… Едят молча, за говядину в хлёбове принимаются по условленному знаку — старший в артели постучит ложкой по столу — и станут брать нарезанную говядину, а до тех пор никто не смеет к ней прикоснуться

2) Кормили нас очень плохой пищей, да и то впроголодь; кто побойчее, тот выпрашивал у буфетчика хлеба, когда уж очень подводило живот. Обед состоял из трех блюд: плохих щей из серой капусты, к которым выдавался кусок говядины величиной в квадратный вершок и толщиною в обыкновенный блин, из трех картофелин и из суповой ложки каши, еле промасленной; за ужином два блюда — без картофеля

3) Утром полагалось по кружке чаю и по булке, а… в пять часов вечера уже по одной булке. Ровно в 12 раздавался звон небольшого колокола, подвешенного на дворе… и все шли в людскую обедать. Сидели за столом недолго. Ели они мясные щи с кашей, или лапшу, или картофельную похлебку… По воскресеньям и другим праздникам они ели «жаркое» — телятину или свинину; запеченную в огромном горшке пшенную кашу, которую заливали молоком

4) Тут же на площади, под открытым небом, стояли небольшие столы и скамейки, грязные, всегда залитые кушаньем и разными объедками. Здесь целый день происходила кормежка… за две копейки мог получить миску горячих щей и кусок черного хлеба… тут же стояло несколько разносчиков с небольшими лотками с лежавшими на них вареными рубцами, печенкой, колбасой и обрезками мяса и сала, называемыми «собачьей радостью»

5) Человек восемнадцати сидело за столом. Подавал блюда лакей во фраке, в белых нитяных перчатках, за ним следовала горничная в коричневом шерстяном платье, в белом фартуке — очень нарядном, с оборками и прошивками, — она обносила соусами и подливками. За завтраком полагалось два блюда — первое мясное (ростбиф, бифштекс, мясные котлеты с соответствующим гарниром) или рыба (белуга, осетрина, навага); на второе что-нибудь мучное: творожники, блинчики. За обедом три блюда: суп с пирожками, на второе — жареный гусь, утка, кура (по воскресеньям рябчики или индейка), на третье — гурьева каша, воздушный пирог, пломбир, мороженое. На столе стояли три бутылки с вином — портвейн, мадера и красное — бордо

1 - артель извозчиков

2 - начальное училище для купеческих сыновей

3 - прислуга в богатом доме

4 - городские низы

5 - Богатое купечество


Задание № 5. Из предложенного перечня выберите то, что носили крестьяне во второй половине XIX в.

1. Армяк

2. Мундир

3. Рубаха

4. Пиджак

5. Фрак

6. Порты

7. Сюртук

8. Поддевка

9. Чуйка

10. Лапти

11. Сапоги

12. Штиблеты


Задание № 6. Проведите линии в схеме «Досуг основных слоев населения во второй половине XIX в.»

Дворянство (игра в карты, посещение театров, маскарады, скачки, посещение ресторанов, путешествия за границу)

Богатое купечество ( игра в карты, посещение театров, скачки, посещение ресторанов, катание на санях, путешествия за границу)

Мещане (игра в карты, кулачные бои, посещение театров, петушиные бои, катание на санях)

Крестьяне (кулачные бои, хороводы, катание на санях)


ГДЗ по другим предметам