Либеральные реформы 60—70-х гг. - Данилов, Косулина 8 класс 2 часть (ГДЗ, ответы)

Задание № 1. Выберите правильный ответ

1. Земские учреждения создавались:

а) в губерниях и уездах

б) только в уездах

в) только в волостях

2. Земства должны были:

а) осуществлять политическую власть на местах

б) контролировать деятельность государственных чиновников

в) заниматься вопросами местного самоуправления, благоустройства, медицины, образования

3. Материальной основой деятельности земств были:

а) государственные ассигнования

б) специальный налог на недвижимое имущество

в) взносы членов земских собраний


Задание № 2. Проведите линии в схемах

1. Земское собрание избирало Предводителя дворянства, который председательствовал на собраниях, и Земские управы. Городская дума избирала городского главу, который председательствовал в городской управе, и городскую управу

2. Мещанами в России называлось городское сословие, преимущественно состоящее из мелких торговцев, домовладельцев, ремесленников и служащих. По закону избиратели городской курии определялись по имущественному цензу


Задание № 3. Проведите линии в схеме «Военная реформа»

Сухопутные войска (15 лет): срок действительной службы (6 лет) и время нахождения в запасе (9 лет)

Флот (10 лет): срок действительной службы (7 лет) и время нахождения в запасе (3 года)


Задание № 4. Заполните таблицу «Судебная реформа»

Основные принципы буржуазного праваИх реализация в судебной реформе
Независимость суда Осуществление правосудия только судом; отделение судебной власти от обвинительной; введение присяжных
Выборность суда Выборность мировых судей
Гласность суда Открытое заседание суда; освещение в прессе
Состязательность обвинения и защиты Присутствие на суде представителя обвинения — прокурора и представителя защиты — адвоката
Равенство всех сословий перед законом Бессословность суда


Задание № 5. Заполните пропуски в тексте

Согласно «Уставу о воинской повинности», который был утвержден в 1874 году, от действительной военной службы освобождались в первую очередь по семейному положению: единственные сыновья и единственные кормильцы семьи

Кроме того, от воинской повинности освобождались: представители народов Севера, Средней Азии, часть жителей Кавказа и Сибири

Срок действительной военной службы значительно сокращался в зависимости от образовательного ценза: до 4 лет для окончивших начальные училища и до 6 месяцев для имевших высшее образование


Задание № 6. Один из революционных деятелей О. Аптекман так характеризовал политику Александра II в 70-е гг.:

«Характерна крайняя неискренность всей внутренней политики правительства: вечные шатания и колебания, — однако с основной тенденцией — к… мракобесию. К концу 70-х годов «великие реформы» — крестьянская, земская, судебная и проч. — оказались до того искалеченными и урезанными… что в них «либерального» и одного грана не осталось»

1. Согласны ли вы с подобной оценкой:

а) да

б) нет

в) частично согласен

2. Приведите факты консервативного наступления на реформы

Крестьянская реформа Проведение реформы в пользу помещиков и гонения на либеральных мировых посредников
Реформа среднего образования Ликвидация реальных гимназий, сокращение преподавания естествознания, ужесточение внутреннего распорядка
Университетская реформа Усиление надзора за деятельностью университетов
Земская реформа      Ограничение прав земств и гласности собраний, усиление контроля за их деятельностью


Задание № 7. Отметьте те из перечисленных ниже утверждений, которые не соответствуют исторической действительности:

а) 19 ноября 1864 г. был утвержден «Устав гимназий и прогимназий», который вводил принцип формального равенства в среднем образовании для людей всех сословий и вероисповеданий

б) С целью реализации данного принципа была ликвидирована плата за обучение в средних учебных заведениях

в) По уставу 1864 г. прежние гимназии разделялись на классические и реальные

г) Окончившие классические гимназии получили право поступать в университеты без экзаменов

д) Устав 1864 г. вводил совместное обучение юношей и девушек в реальных гимназиях


ГДЗ по другим предметам