Задания №1-10 - Юдовская, Ванюшкина 8 класс 2 часть (ГДЗ, ответы)

Задание № 1. Укажите, какие события в истории Японии соответствуют указанным датам, и напишите суждение, выражающее значение этих событий

1854 г. — завершение периода изоляции (американо-японский договор и «открытие» Японии)

1868 г. — «революция Мэйдзи»

1889 г. — принятие конституции

На смену сегунату, проводившему политику изоляции, пришло новое государство, сознательно перенимавшее на Западе все полезное и целенаправленно проводившее реформирование страны с целью ее индустриализации



Задание № 2. Продолжите фразы

Образованные самураи и интеллигенция понимали, что за годы своей изоляции Япония в техническом плане отстала от Запада и необходима модернизация

В Японии стало нарастать движение крестьян и горожан с требованием изгнания иностранцев

Ведущей силой массового движения за свержение сёгуната стали крупные землевладельцы, к которым присоединились самураи, крестьяне, ремесленники и купцы


Задание № 3. Заполните таблицу «Первые реформы в Японии»

РеформыСодержание реформИзменения, которые внесли реформы в хозяйственную, политическую и культурную жизнь общества
Аграрная частная собственность на землю Земля стала объектом купли-продажи, крестьяне стали собственниками наделов
Административная Деление на префектуры Отменяла княжества, а значит власть князей. Префектурами руководили гос. чиновники
Военная Введение всеобщей воинской повинности Самураи перестали быть военной кастой, армия создавалась по европейскому образцу
Социальная Созданы три сословия: два дворянских и «простонародье» Отменялись касты. Уравнивались в правах дворянские сословия; «простонародье» объединяло крестьян, ремесленников и купцов и разрешалась смена профессии
Правительственная Конституция, введение парламента, образование министерств Эффективное управление страной, возможность создания партий и влияния на полит. жизнь страны
Финансовая Введение йены Формирование единого внутреннего рынка и финансовой системы
Налоговая Отмена оброка, введение земельного налога Вместо нестабильного натурального оброка налоги взимались в фиксированной денежной форме
Образовательная Всеобщее образование Повышение уровня образования и единая система воспитания
Экономическая      Создание промышленности и протекционистская политика Быстрая индустриализация страны и развитие торговли

Задание № 4. Прочитайте помещённые ниже документы и на основе их анализа ответьте на вопросы: кто выступал в качестве «народа», которому передавались заводы, и почему? Укажите особенности экономического развития страны в конце XIX в.

Закон о передаче заводов, изданный в 1880 г., гласил: «Заводы, созданные для поощрения промышленности, в настоящее время хорошо организованы и работают на полную мощность; поэтому правительство отказывается от своих прав собственности на заводы, которые должны управляться народом»

Один иностранец-путешественник, побывавший в Японии до Первой мировой войны, отмечал: «Вы можете приехать в Японию на пароходе, принадлежащем Мицуи и отапливаемом углём из копей Мицуи, высадиться в порту, оборудованном Мицуи, доехать в принадлежащем Мицуи трамвае до гостиницы, построенной всё тем же Мицуи, и, лёжа на кровати, купленной у Мицуи, читать изданную Мицуи книгу при свете лампочки, изготовленной на Мицуевском заводе»

В качестве «народа» выступали представители торгово-промышленных фирм, близкие к императорскому двору. Делалось это для поощрения предпринимательской активности. Таким образом создавались крупные корпорации с широким кругом деятельности и сферами интересов, включавшие в себя банки, промышленные и торговые предприятия, страховые компании и т.д.


Задание № 5. Прочитайте текст § 27 учебника и приведённые ниже документы. Сделайте вывод о политическом устройстве Японии и характере императорской власти. Определите, можно ли считать Японию конца XIX в. правовым государством. Свои аргументы запишите

Ст. 1 конституции Японии гласила: «Японская империя управляется непрерывной на вечные времена императорской династией». В ст. 3 было записано: «Особа императора священна и неприкосновенна»

Эту статью конституции её автор граф Ито комментировал так: «Священный трон был основан тогда, когда небо и земля отделились друг от друга. Император является с неба сошедшим, божественным и священным; он владычествует над всеми своими подданными. Он должен почитаться и быть неприкосновенным. Он, конечно, должен оказывать уважение Закону, но Закон не в силе сделать его ответственным за это. Не только не должно быть оказано непочтение императору, но личность его не должна быть предметом неодобрительных предположений или каких-либо рассуждений»

Несмотря на наличие конституции, государственное устройство Японии можно охарактеризовать как неограниченную монархию, т.к. император фактически наделялся неограниченной властью и являлся персоной стоящей над Законом — неприкосновенной и неподсудной. По этим причинам и по наличию различных сословных и социальных различий Япония не являлась правовым государством



Задание № 6. На контурной карте на с. 44—45 стрелками укажите направления агрессии Японии

На карте отмечены действия японцев в китайско-японской войне. Основными направлениями агрессии были Корея, Маньчжурия и Тайвань


Задание № 7. Если вы правильно разгадаете кроссворд, то по вертикали в выделенных клеточках прочтёте понятие. Раскройте его сущность

1. Военно-феодальное сословие мелких дворян в Японии. 2. Богиня солнца в Японии. 3. Название острова, перешедшего к Японии после Японо-китайской войны. 4. Японское название самурайского кодекса чести. 5. Длительный и сложный процесс, в ходе которого на основе индустриализации изменения охватывают все стороны жизни общества. 6. Название крупной японской фирмы

Ответы: 1. Самураи. 2. Аматэрасу. 3. Тайвань. 4. Бусидо. 5. Модернизация. 6. Мицуи

Мэйдзи — официальное название периода правления японского императора Мацухито (1868—1912)


Задание № 8. Что это значит?

«Опиумные войны» — войны Великобритании против Китая за право ввозить в Китай опиум

«Открытие» Китая — период после опиумных войск, в течение которого Китай был вынужден открыть европейцам часть морских гаваней для внешней торговли

«Небесное государство всеобщего благоденствия» — по-китайски «Тайпин тяньго». Название государства тайпинов

«Кулак во имя мира и справедливости» — по-китайски «Ихэтуань». Тайное общество, направленное против иностранного вмешательства и разрушения древних традиций


Задание № 9. Представьте себе, что вы журналист. Вам поручили написать статью о Японии в конце XIX в. Название статьи — «Восточная мораль — западная техника»

Япония явила миру уникальный образец соединения восточной морали и западной техники. Японцы, которые по природе своей отличаются склонностью к полезным заимствованиям и любознательностью, взяли на Западе все самое полезное, изучили западные технологии и опыт и, с только им присущей четкой исполнительностью, перенесли на свою самобытную почву. Трудолюбие, честность, скромность, аскетизм как нельзя лучше отвечают требованиям современного технологического общества


Задание № 10. Прочитайте извлечения из закона о земле, изданного тайпинским правительством. Этот закон определял порядок перераспределения земли и систему организации сельского хозяйства. Определите характер идей, нашедших своё отражение в этом документе. Ответ запишите

Все земли Поднебесной должны совместно обрабатываться жителями Поднебесной. Те, кому недостаёт земли в одном месте, переселяются в другое. На разных землях Поднебесной бывают урожаи и неурожаи, если в одном месте недород, то урожайные районы должны помочь ему. Нужно добиться того, чтобы все жители Поднебесной пользовались великими благами, дарованными Отцом Небесным, в равной мере, чтобы люди совместно обрабатывали землю, совместно питались и одевались, совместно расходовали деньги, чтобы всё было поровну и никто не остался голодным и холодным

Тайпины ставили целью создание справедливого государства на основе совместного труда на благо всего общества и уравнительного распределения материальных благ