Задания №22-32 - Юдовская, Ванюшкина 8 класс 2 часть (ГДЗ, ответы)

Задание № 22. Выпишите в хронологической последовательности факты, подтверждающие слова: «Мы начали овладевать континентом»

1803 — покупка Луизианы, 1812 — присоединение Флориды, 1845 — захват Техаса, 1846 — присоединение Орегона, 1848 — 1853 — захват Новой Мексики и Калифорнии, 1867 — покупка Аляски, 1885 — 1895 — вооруженная интервенция и установление контроля над центрально-американскими странами, 1898 — захват Пуэрто-Рико и контроль над Кубой



Задание № 23. Прочитайте отрывки из исторического источника и ответьте на вопросы

Из книги Л. Стефенсона «Позор городов» (1904)

…Едва ли найдётся какой-либо пост в США, начиная от сенатора и кончая членом сельского муниципалитета, на который не избирался бы бизнесмен…
Ибо политика — это бизнес. В этом всё дело. И так обстоит оно у нас везде: в искусстве, в литературе, в религии, в журналистике, в медицине — всё является бизнесом… Наш политик — это бизнесмен в своей области деятельности. Когда какой-нибудь бизнесмен постигает тайну политического бизнеса, он становится политиком, и политиком, мало склонным к преобразованиям… Сенат Соединённых Штатов служит тому примером.
В коммерции же царит дух наживы, а не патриотизма, кредита, а не чести, личной выгоды, а не национального процветания, торгашества и приспособленчества, а не принципиальности. «Мой бизнес дело святое, — думает про себя бизнесмен, — и всё, что помогает ему, хорошо, всё, что ему мешает, плохо». Девиз «Бизнес есть бизнес» сам по себе не относится к политике, однако наши политики действуют, сообразуясь именно с ним. С соответствующей меркой подходят они и к вопросу о взятке… «Оно, может быть, и дурно, — рассуждают они, — но ведь если богатый делец ради своей выгоды и с целью увеличить своё богатство хочет иметь дело со мной, то ведь и я могу позволить себе, чтобы обеспечить себя средствами к жизни, пойти ему навстречу. Я не претендую на добродетель даже по воскресеньям»

Какой главной проблеме посвящён приведённый фрагмент книги?

Проблеме, когда главными в обществе становятся дух наживы и торгашества, стремление к стяжательству и личной выгоде, и проблеме коррупции в частности

Какие явления в политической жизни США возникли в конце XIX в.?

Явления коррупции и сращивания промышленно-финансового капитала с государственной властью

Можно ли считать данные явления политической жизни характерными только для США, или они типичны также и для других европейских стран этой эпохи?

Эти явления характерны и для других государств, о чем может свидетельствовать панамская афера во Франции и др. примеры


Задание № 24. Если вы правильно разгадаете кроссворд, то по вертикали в выделенных клетках прочтёте понятие. Раскройте его сущность

1. Руководитель АФТ. 2. Командующий армией северян в годы Гражданской войны в США. 3. Должностное лицо, выполняющее административные и отдельные судебные функции. 4. Территория для насильственного поселения коренного населения. 5. Правление немногих. 6. Участок земли, предоставляемый переселенцам на незаселённых землях в США. 7. Союзное государство, состоящее из государственных образований, пользующихся определённой юридической самостоятельностью; союз обществ или организаций. 8. Автор доктрины «Америка для американцев». 9. Одна из форм объединения предприятий, распространённая в США

Ответы: 1. Гомперс. 2. Грант. 3. Шериф. 4. Резервация. 5. Олигархия. 6. Гомстед. 7. Федерация. 8. Монро. 9. Трест

Президент — избираемый на определенный срок глава государства, а также руководитель общества, организации или учреждения


Задание № 25. Заполните схему

Причины национально-освободительного движения в Латинской Америке

1. запретительные меры в экономике

2. дискриминация местного населения

3. рост национального самосознания

4. влияние идей франц. революции


Задание № 26. Прочитайте извлечение из речи С. Боливара (1819). Какие идеи эпохи Просвещения отражены в ней?

«Бессменное пребывание у власти одного и того же лица знаменовало конец демократических правлений. Регулярно осуществляемые выборы являются основой народных режимов, ибо ничто не таит в себе столько опасностей, как длительное пользование властью одним и тем же Гражданином. Народ привыкает ему повиноваться, а он привыкает повелевать, что порождает узурпацию и тиранию»

«…Будучи рьяной поборницей всего самого полезного, самого справедливого… Венесуэла, отделившись от Испании, завоевала свою Независимость, свою Свободу, своё Равенство, свой национальный Суверенитет. Утвердившись в качестве Демократической Республики, она покончила с монархией, социальными различиями… привилегиями, провозгласила права Человека, Свободу действия, мысли, устного и письменного слова»

«…Природа награждает людей неодинаково, если иметь в виду ум, темперамент, силу и характер. Законы исправляют это различие, предоставляя индивидууму место в обществе, чтобы образование, ремесло, искусство, служба и умение дали бы ему подлинное равенство, называемое политическим и социальным»

Человек, как высшая ценность общества, должен быть независим и свободен в своих действиях и мыслях. Все люди равны между собой и задача государства — обеспечить подлинное равенство


Задание № 27. Представьте себе, что вы журналист, имеющий твёрдые демократические убеждения и представляющий одну из нью-йоркских газет. Вам необходимо взять интервью у Боливара. Как бы вы прокомментировали его ответы?

1. Господин Боливар, на чью поддержку вы опираетесь?

Ответ Боливара: на поддержку широких слоев населения от креолов до рабов

Комментарии: главное условие успеха — поддержка крестьян, рабов, индейцев

2. Что вам удалось сделать для народов Латинской Америки?

Ответ Боливара: независимость — то благо, которого мы достигли

Комментарии: независимость дала возможность дальнейшего прогрессивного развития Латинской Америки

3. Как вы представляете идеальное государственное устройство?

Ответ Боливара: демократическая республика

Комментарии: только республиканский строй дает возможность к подлинному равноправию людей

4. Какие задачи вы ставите в области внешней политики?

Ответ Боливара: создание конфедерации латиноамериканских стран

Комментарии: конфедеративное устройство возможно лишь при значительном идейном и духовном единстве народов

5. Как вы думаете, какие чувства испытывает к вам народ?

Ответ Боливара: надеюсь, уважение

Комментарии: с годами популярность падала из-за разочарования в недостижимости идей, провозглашенных Боливаром



Задание № 28. Как вы думаете, почему именно в Латинской Америке стало возможно такое явление, как каудильизм?

На момент обретения независимости и установления республиканского строя страны Латинской Америки не имели традиций демократического устройства общества. Система отношений между людьми строилась на жесткой иерархии. Были сильны патриархальный уклад и традиционные связи, значение которых было важнее закона и принципов подлинной демократии


Задание № 29. Объясните название раздела «Латино-американский „плавильный котёл“»

В силу исторических причин на территории Латинской Америки проживали представители множества народов. Смешиваясь между собой в пределах образовавшихся государств, они положили начало формированию латиноамериканских наций


Задание № 30. Знаком «+» или «—» отметьте, согласны ли вы с данными суждениями

После завершения национально-освободительного движения в Латинской Америке сохранились явления, мешавшие быстрому экономическому развитию молодых независимых государств:

1) длительные войны с целью территориальных захватов

2) политическая нестабильность, выражавшаяся в бесконечных государственных переворотах, сменах правительств

3) господство диктаторских режимов

4) долгий путь создания национальных государств

5) сильное влияние католической религии на повседневную жизнь населения латиноамериканских государств

6) существование феодальных и дофеодальных отношений

7) узость внутреннего рынка, вызванная нищетой большинства населения

8) существование рабства

9) жесткая иерархия, соблюдавшаяся в отношениях между людьми

10) бедность населения, постоянно порождающая крестьянские восстания, выступления рабочих, революции

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
+ + + - + + + - + +

Задание № 31. На контурной карте на с. 37 красными кружками отметьте крупнейшие центры освободительного движения; синими стрелками проложите путь освободительной армии С. Боливара (1812—1825 гг.); зелёным цветом нанесите границы независимых государств; укажите названия государств и годы установления их независимости; чёрным цветом отметьте территории, оставшиеся под властью Испании


Задание № 32. Объясните термины

Каудильо — вождь, влиятельный политический деятель в странах Латинской Америки

Каудильизм — диктаторская власть в странах Латинской Америки, устанавливаемая небольшой группой господствующих слоев населения

Авторитарный режим — политический режим, при котором государственная власть осуществляется одним лицом или узким кругом лиц при минимальном участии населения

Гаучо — социальная группа в Аргентине и Уругвае, образовавшаяся от браков испанцев с местными индейскими женщинами и занимавшаяся преимущественно скотоводством (аналог ковбоя)