Задания №22-32 - Юдовская, Ванюшкина 8 класс 1 часть (ГДЗ, ответы)

Задание № 22. Рассмотрите рисунки и представьте себе, что вы пришли в музей, в зал, где выставлена одежда. Сотрудники музея ещё не успели расставить около экспонатов таблички с названиями эпохи и указанием времени, к которому относятся эти экспонаты. Расставьте таблички самостоятельно; составьте текст для экскурсовода, где были бы отражены причины изменения моды

Мода начала 19 века формировалась под влиянием французской революции. Эпоха рококо ушла вместе с французской монархией. В моде женские наряды простого покроя из светлых легких тканей и минимумом украшений. У мужчин в одежде проявляется «военный стиль», но костюм все еще носит черты 18 века. С завершением эпохи Наполеона, мода как-будто вспоминает забытое. Возвращаются пышные женские платья с кринолинами и глубокими декольте. А вот мужской костюм становится практичнее и окончательно переходит к фраку и непременному головному убору — цилиндру. Далее, под влиянием изменений в повседневной жизни женская одежда сужается, но, по-прежнему, широко применяются корсеты и кринолины. Мужская одежда остается практически без изменений. В начале 20 века женская одежда начинает избавляться от корсетов и кринолинов, но чрезвычайно суживается платье. Мужской костюм окончательно превращается в классическую «тройку»



Задание № 23. Русский физик А. Г. Столетов писал: «Никогда со времён Галилея свет не видал столько поразительных и разнообразных открытий, вышедших из одной головы, и едва ли скоро увидит другого Фарадея…»

Какие открытия имел в виду Столетов? Перечислите их

1. Открытие явления электромагнитной индукции

2. Открытие сжижения газов

3. Установление законов электролиза

4. Создание теории поляризации диэлектриков

Как вы считаете, чем была вызвана высокая оценка деятельности Пастера, данная русским учёным К. А. Тимирязевым?

«Грядущие поколения, конечно, дополнят дело Пастера, но… как бы далеко они ни зашли вперёд, они будут идти по проложенному им пути, а более этого в науке не может сделать даже гений». Запишите свою точку зрения

Пастер является основоположником микробилогии — одного из фундаментов современной медицины. Пастер открыл способы стерилизации и пастеризации, без которых невозможно представить не только современную медицину, но и пищевую промышленность. Пастер сформулировал основы вакцинации и является одним из основоположников иммунологии

Английский физик А. Шустер (1851—1934) писал: «Моя лаборатория была наводнена врачами, приводившими пациентов, подозревавших, что они имеют иголки в разных частях тела»

Как вы думаете, какое открытие в области физики позволило обнаруживать посторонние предметы в теле человека? Кто автор этого открытия? Ответ запишите

Открытие немецким физиком Вильгельмом Рентгеном лучей, названных впоследствии его именем. На основе этого открытия был создан рентгеновский аппарат

Европейской академией естественных наук учреждена медаль Роберта Коха. Как вы думаете, какое открытие Коха обессмертило его имя?

Открытие возбудителя туберкулеза, названного в честь ученого «палочкой Коха». Помимо этого немецкий бактериолог разработал лекарства и профилактические меры против туберкулеза, что имело громадное значение, ведь в то время это заболевание было одной из главных причин смертности

Американский философ и педагог Дж. Дьюи сказал: «Человек, по-настоящему мыслящий, черпает из своих ошибок не меньшие познания, чем из своих успехов»; «Каждый великий успех науки имеет своим истоком великую дерзость воображения»

Прокомментируйте высказывания Дж. Дьюи

Первое высказывание созвучно утверждению, что отрицательный результат — это тоже результат. Большинство открытий и изобретений делалось путем многократно повторяемых опытов, в большинстве своем неудачных, но дававших исследователям знания, приводившим в итоге к успеху

«Великой дерзостью воображения» философ называет способность пред-ставить невозможное, увидеть то, что выходит за рамки обычного представления об окружающем мире


Задание № 24. Яркие образы романтических героев воплощены в литературе начала 19 в. Прочитайте фрагменты из произведений романтиков (вспомните произведения того времени, знакомые вам по урокам литературы). Постарайтесь найти в описании столь разных героев нечто общее (внешность, особенности характера, поведение)

Отрывок из Дж. Байрон. «Паломничество Чайльд Гарольда»

Отрывок из Дж. Байрона «Корсар»

Отрывки из В. Гюго «Собор Парижской Богоматери»

Как вы думаете, какими причинами можно объяснить то, что именно эти литературные герои олицетворяли собой эпоху? Запишите свои рассуждения

Всех этих героев объединяет богатый внутренний мир, скрытый от окружающих. Герои уходят как бы в себя, руководствуются больше сердцем, чем разумом и им нет места среди обычных людей с их «низменными» интересами. Они как бы над обществом. Это типичные черты романтизма, возникшего после краха идей просвещения. В обществе, очень далеком от справедливости, романтизм изображал прекрасную мечту, презирая мир разбогатевших лавочников

Перед вами иллюстрации к литературным произведениям, созданным романтиками. Узнали ли вы героев? Что помогло вам? Подпишите под каждым рисунком имя автора и название литературного произведения, к которому выполнена иллюстрация. Придумайте название для каждой


Задание № 25. В повести О. Бальзака «Гобсек» (написана в 1830 г., окончательная редакция — 1835 г.) герой, невероятно богатый ростовщик, излагает свой взгляд на жизнь:

«То, что в Европе вызывает восторг, в Азии карается. То, что в Париже считается пороком, за Азорскими островами признаётся необходимостью. Нет на земле ничего прочного, есть только условности, и в каждом климате они различны. Для того, кто волей-неволей применялся ко всем общественным меркам, всяческие ваши нравственные правила и убеждения — пустые слова. Незыблемо лишь одно-единственное чувство, вложенное в нас самой природой: инстинкт самосохранения… Вот поживёте с моё, узнаете, что из всех земных благ есть только одно, достаточно надёжное, чтобы стоило человеку гнаться за ним. Это… золото. В золоте сосредоточены все силы человечества… А что касается нравов, — человек везде одинаков: везде идёт борьба между бедными и богатыми, везде. И она неизбежна. Так лучше уж самому давить, чем позволять, чтобы другие тебя давили»

Подчеркните в тексте предложения, которые, по вашему мнению, наиболее ярко характеризуют личность Гобсека

Как вы думаете, почему автор даёт своему герою имя Гобсек, что означает «живоглот»? Что, с вашей точки зрения, могло сделать его таким? Запишите основные выводы

Человек, лишенный сочувствия, понятий добра, чуждый сострадания в своем стремлении к обогащению, назван «живоглотом». Трудно предположить, что именно могло сделать его таким. Подсказка, возможно, в словах самого Гобсека, что лучший учитель человека — это несчастье, только оно помогает человеку узнать цену людям и деньгам. Трудности, несчастья собственной жизни и окружающее Гобсека общество, где главным мерилом всего и наибольшим благом считалось золото, сделали из Гобсека «живоглота»

Опираясь на сделанные вами выводы, напишите небольшой рассказ — историю жизни Гобсека (детство и юность, путешествия, встречи с людьми, исторические события, источники его богатства и т. д.), рассказанную им самим

Родился я в семье бедного ремесленника в Париже и очень рано лишился родителей. Оказавшись на улице, я хотел одного — выжить. В душе все вскипало, когда видел пышные наряды аристократов, золоченые кареты, проносившиеся по мостовым и вынуждавшие вас вжиматься в стену, чтобы не быть раздавленным. Почему мир так несправедлив? Потом… революция, идеи свободы и равенства, вскружившие всем голову. Не стоит и говорить, что я примкнул к якобинцам. А с каким восторгом я принял Наполеона! Он заставил нацию гордиться собой. Затем была реставрация и вернулось все то, против чего так долго боролись. И вновь миром правило золото. О свободе и равенстве более не вспоминали и я уехал на юг, в Марсель… После долгих лет лишений, скитаний, опасностей мне удалось разбогатеть и усвоить главный принцип нынешней жизни — лучше давить самому, чем быть раздавленным другими. И вот я в Париже, и ко мне идут просить денег те, от чьих карет приходилось шарахаться когда-то. Думаете я рад? Нисколько, это еще больше утвердило меня во мнении, что главное в жизни — золото, только оно дает власть над людьми


Задание № 26. Перед вами репродукции двух картин. Оба художника писали произведения преимущественно на бытовые темы. Рассмотрите иллюстрации, обратив внимание на время их создания. Сравните оба произведения. Есть ли нечто общее в изображении героев, отношении авторов к ним? Может быть, вам удалось заметить и различное? Запишите результаты своих наблюдений в тетрадь

Общее: Изображены бытовые сцены из жизни третьего сословия. Мы видим расположение художников к своим персонажам и их знание предмета

Различное: Шарден изображал на своих картинах спокойные задушевные сцены, полные любви, света и покоя. У Мюлле мы видим бесконечные усталость, безысходность и покорность тяжелой судьбе


Задание № 27. Прочитайте фрагменты литературного портрета знаменитого писателя 19 в. (автор эссе — К. Паустовский). В тексте имя писателя заменено буквой N.
О каком писателе рассказал К. Паустовский? Для ответа вы можете воспользоваться текстом § 6 учебника, в котором даны литературные портреты писателей.

Подчеркните в тексте фразы, которые, с вашей точки зрения, позволяют достаточно точно определить имя писателя

Понятны и наглядны для широких писательских кругов были рассказы и стихи N, колониального корреспондента, который и сам под пулями стоял, и с солдатами общался, и не гнушался обществом колониальной интеллигенции.

О повседневной жизни и труде в колониях, о людях этого мира — английских чиновниках, солдатах и офицерах, которые создают империю за тридевять земель от родных ферм и городов, лежащих под благословенным небом старой Англии, повествовал N. Он и писатели, близкие к нему по общему направлению, славили империю, как великую Матерь, не устающую отряжать за дальние моря новые и новые поколения своих сынов.

Дети разных стран зачитывались «Книгами Джунглей» этого писателя. Талант его был неистощим, язык точен и богат, выдумка его была полна правдоподобия. Всех этих свойств достаточно для того, чтобы быть гением, принадлежать человечеству

О Джозефе Редьярде Киплинге



Задание № 28. Французский художник Э. Делакруа много путешествовал по странам Востока. Его увлекла возможность изображать яркие экзотические сцены, волновавшие воображение

Придумайте несколько «восточных» сюжетов, которые, как вам кажется, могли бы заинтересовать художника. Запишите сюжеты или их названия

Смерть персидского царя Дария, Шахсей-Вахсей у шиитов с самоистязанием до крови, похищение невест, скачки у кочевых народов, соколиная охота, охота с гепардами, вооруженные бедуины верхом на верблюдах.

Дайте названия картинам Делакруа, изображённым на с. 29—30

Постарайтесь найти альбомы с репродукциями произведений этого художника. Сравните названия, данные вами, с подлинными. Запишите названия других картин Делакруа о Востоке, которые заинтересовали вас

1. «Алжирские женщины в своих покоях», 1834 г.

2. «Львиная охота в Марокко», 1854 г.

3. «Марокканец, седлающий коня», 1855 г.

Другие картины: «Клеопатра и крестьянин», 1834 г., «Резня на Хиосе», 1824 г., «Смерть Сарданапала» 1827 г., «Поединок гяура с пашой», 1827 г., «Схватка арабских скакунов», 1860 г., «Фанатики Танжера» 1837-1838 гг.


Задание № 29. Современники справедливо считали карикатуры Домье иллюстрациями к произведениям Бальзака

Рассмотрите несколько таких работ: «Маленький клерк», «Робер Макер — биржевой игрок», «Законодательное чрево», «Действие лунного света», «Представители правосудия», «Адвокат»

Сделайте подписи под картинами (используйте для этого цитаты из текста Бальзака). Напишите имена героев и названия произведений Бальзака, иллюстрациями к которым могли бы стать произведения Домье

1. «Маленький клерк» — «Бывают люди, похожие на нули: им всегда необходимо, чтобы впереди их были цифры»

2. «Робер Макер — биржевой игрок» — «Характер нашей эпохи, когда деньги составляют все: законы, политику, нравы»

3. «Законодательное чрево» — «Наглое лицемерие внушает уважение людям, привыкшим прислуживать»

4. «Действие лунного света» — «Люди редко выставляют напоказ недостатки — большинство старается прикрыть их привлекательной оболочкой»

5. «Адвокаты» — «Дружба двух святош делает более зла, чем открытая вражда десяти негодяев»

6. «Представители правосудия» — «Если все время будешь говорить один — всегда будешь прав»

Могут служить иллюстрациями к следующим произведениям: «Чиновники», «Дело об опеке», «Темное дело», «Банкирский дом Нусингена», «Утраченные иллюзии» и др.


Задание № 30. Художники разных эпох иногда обращались к одному и тому же сюжету, но трактовали его по-разному

Рассмотрите в учебнике 7 класса репродукции знаменитой картины Давида «Клятва Горациев», созданной в эпоху Просвещения. Как вы думаете, мог ли этот сюжет заинтересовать художника-романтика, жившего в 30—40-е гг. XIX в.? Как бы выглядело произведение? Опишите его

Сюжет мог заинтересовать романтиков. Они стремились изображать героев в моменты наивысшего напряжения духовных и физических сил, когда обнажается внутренний духовный мир человека, показывая его сущность. Произведение могло выглядеть так же. Можно заменить костюмы, приблизив их к современности


Задание № 31. В конце 60-х гг. XIX в. в художественную жизнь Европы ворвались импрессионисты, отстаивавшие новые взгляды на искусство

В книге JI. Волынского «Зелёное дерево жизни» есть небольшой рассказ о том, как однажды К. Моне, как всегда под открытым небом, писал картину. На мгновение солнце спряталось за тучу, и художник прекратил работу. В эту минуту его застал Г. Курбе, заинтересовавшийся, почему он не работает. «Жду солнца», — ответил Моне. «Вы могли бы пока написать пейзаж заднего плана», — пожал плечами Курбе

Как вы полагаете, что ответил ему импрессионист Моне? Запишите возможные варианты ответа

1. Картины Монэ пронизаны светом, они яркие, искрящиеся, радостные — «для простора нужен свет»

2. Вероятно, ждал вдохновения — «мне не хватает света»

Перед вами два женских портрета. Рассматривая их, обратите внимание на композицию произведения, детали, особенности изображения. Поставьте под иллюстрациями даты создания произведений: 1779 г. или 1871 г.

Какие подмеченные вами особенности портретов позволили правильно выполнить это задание?

По одежде и по манере письма. «Портрет герцогини де Бофор» Гейнсборо — 1779 г. «Портрет Жанны Самари» Ренуара — 1871 г. Портреты Гейнсборо выполнялись в основном на заказ. В утонченной манере изображались холодно-отстраненные аристократки. Ренуар же изображал обычных француженок, молодых веселых и непосредственных, полных жизни и очарования. Различается и техника живописи


Задание № 32. Открытия импрессионистов проложили дорогу постимпрессионистам — живописцам, стремившимся с максимальной выразительностью запечталеть собственное неповторимое видение мира

Полотно Поля Гогена «Таитянские пасторали» создано художником в 1893 г. во время его пребывания в Полинезии. Попробуйте составить рассказ о содержании картины (что происходит на полотне, как относится Гоген к миру, запечатленному на холсте)

Считая цивилизацию болезнью, Гоген тяготел к экзотическим местам, стремился слиться с природой. Это находило отражение в его картинах, где изображался быт полинезийцев, простой и размеренный. Подчеркивала простоту и манера письма. На плоскостных полотнах изображались статичные и контрастные по цвету композиции, глубоко эмоциональные и одновременно декоративные

Рассмотрите и сравните два натюрморта. Каждое произведение рассказывает о том времени, когда оно было создано. Есть ли нечто общее у этих произведений?

На натюрмортах изображены простые обыденные вещи и незатейливые плоды. Оба натюрморта отличает простота и лаконичность композиции

Заметили ли вы разницу в изображении предметов? В чем она?

Клас детально воспроизводит предметы, строго выдерживает перспективу и светотени, использует мягкие тона. Сезанн представляет нам картину как бы с разных точек зрения, использует четкий контур, чтобы подчеркнуть объем предмета, и яркие насыщенные краски. Смятая скатерть выглядит не такой мягкой, как у Класа, а скорее играет роль фона и придает резкость композиции

Придумайте и запишите воображаемую беседу голландского художника П. Класа и французского живописца П. Сезанна, в которой они говорили бы о своих натюрмортах. За что они хвалили бы друг друга? Что подвергли бы критике эти два мастера натюрморта?

К.: «Я использовал свет, воздушную среду и единый тон чтобы выразить единство предметного мира и окружающей среды»

С.: «Мой метод — это ненависть к фантастическому образу. Я пишу только правду и хочу поразить Париж с помощью моркови и яблока»

К.: «Мне кажется, вы недостаточно детально и неправильно изображаете предметы»

С.: «Художник не должен быть чересчур скрупулезным, или чересчур искренним, или чересчур зависимым от натуры; художник является в большей или меньшей степени хозяином своей модели, а главным образом — своих средств выражения»

К.: «Но мне нравится ваша работа с цветом, я тоже считаю это важнейшим элементом живописи»

С.: «Цвет — это та точка, где наш мозг соприкасается со вселенной»