Духовная жизнь в СССР в 20-е гг. XX века - Данилов, Косулина 9 класс 1 часть (ГДЗ, ответы)

Задание 1. Прочитайте документ и заполните таблицу

Из работы Н. Бухарина и Е. Преображенского «Азбука коммунизма»

Обучение должно быть обязательным… Обучение должно быть бесплатным… Обучение… должно быть равным для всех… Обучение должно охватывать всю молодежь от 8 до 17 лет. Школа должна быть единой. Это значит… что должно быть уничтожено деление школ на мужские и женские и осуществлено совместное обучение детей обоего пола… Единая школа означает единую лестницу, по которой может и должен пройти каждый учащийся социалистической республики, начав с самого низшего порога — с детского сада — и закончив высшею ступенью…
Школа социалистической республики должна быть трудовой. Это значит, что обучение и воспитание должно быть соединено с трудом и должно опираться на труд…
Оканчивающему единую трудовую школу ученику коммунистическое общество говорит: «Профессором можешь и не быть, а производителем ценностей быть обязан»

Принципы обученияПринципы построения советской школы в 20-е гг.
Обязательное и бесплатное обучение; Обучение должно быть равным для всех; Обучаться должна молодежь от 8 до 17 лет Совместное обучение детей мужского и женского пола. Обучение и воспитание должно быть соединено с трудом и должно опираться на труд



Задание 2. Прочитайте документы и запишите ответы на вопросы

Из работы Н. Бухарина и Е. Преображенского «Азбука коммунизма»

В буржуазном обществе ребенок рассматривается… в значительной степени как собственность своих родителей. Когда родители говорят: «Моя дочь, мой сын», это означает теперь не только наличие родственных отношений, но и право родителей на воспитание собственных детей. Это право с социалистической точки зрения совершенно ни на чем не основано… Ребенок… принадлежит тому обществу, в котором и благодаря которому он родился, а не только лишь «обществу» своих родителей. Обществу же и принадлежит первейшее и основное право воспитания детей. И с этой точки зрения претензии родителей путем домашнего воспитания запечатлеть в психологии своих детей свою ограниченность необходимо не только отклонять, но и высмеивать самым беспощадным образом… Будущее принадлежит общественному воспитанию.

Из статьи педагога-марксиста В. Н. Шульгина

Мы не призваны воспитывать русского ребенка, ребенка русского государства, а гражданина мира, интернационалиста, ребенка, который полностью понимает интересы рабочего класса и способен драться за мировую революцию… Мы воспитываем нашего ребенка не для защиты родины, а для всемирных идеалов

1. Каковы были основные цели воспитания, провозглашенные пролетарским государством?

Помимо родителей юное поколение должно воспитывать государство и общество

2. Почему большевики с недоверием относились к семейному воспитанию ребенка?

Они считали, что ребенок не будет социализирован и родители смогут заложить в голову ребенка не те мысли, которые требовались государству


Задание 3. Вставьте пропущенные в тексте фамилии русских писателей:

Из книги «Очерки по истории русской культуры» П. Н. Милюкова

Естественно, что писатели, вполне сложившиеся, связанные с прежней социальной средой и не желавшие мириться с новым положением, первые отошли и, по большей части, эмигрировали за границу. Здесь прежде всего следует назвать И. А. Бунина, последнего певца дворянской усадьбы, А. И. Куприна несравненного живописца исчезнувшего быта… Отошли сразу или постепенно эмигрировали и корифеи следующего, романтического периода, старшие символисты, потревоженные в своих созерцаниях и рифмотворчестве грубой действительностью: З. Н. Гиппиус, Д. С. Мережковский, И. Северянин, М. И. Цветаева. Особое положение относительно большевиков занял М. Горький , оказавший им до революции немало услуг материального характера, он как-то «притих». Зато вдвойне шумел В. В. Маяковский со своей ратью футуристов… Как же ему было не слиться с революцией. Ведь до революции он был самым левым из левых, самым рьяным разрушителем литературных традиций



Задание 4

1. В чем состояла главная идея сменовеховства:

а) в распространении большевистской идеологии в зарубежных странах

б) в объединении всех антисоветских сил в эмиграции

в) в примирении с советской властью во имя воссоздания великого Российского государства

2. Какое имя выпадает из общего логического ряда:

а) М. Горький

б) А.И. Куприн

в) С.В. Рахманинов

г) С.С. Прокофьев

д) А.Н. Толстой

е) М.И. Цветаева


Задание 5. Приведите в соответствие таблицу. Русская живопись в 20-е гг.

АвторПроизведение
1) К.С. Петров-Водкин д а) «Оборона Петрограда» (1927)
2) М.Б. Греков в б) «Новая планета» (1921)
3) А.А. Дейнека а в) «Тачанка» (1925)
4) К.Ф. Юон г г) «Большевик» (1919-1920)
5) Б.М. Кустодиев б  д) «1918 год в Петрограде» (1920)