Общественно-политическое развитие России в 1894—1904 гг. - Данилов, Косулина 9 класс 1 часть (ГДЗ, ответы)

Задание 1. Напишите характеристику изображенного на портрете человека

Фамилия, имя, отчество: Романов Николай Александрович

Дата рождения: 1868 г.

Образование: Домашнее

Характер: Слабовольный, упорный, упрямый

Чем прославился в русской истории: Начал преобразовывать Россию в конституционную монархию. Первый стал править при наличии выборного от населения представительного органа



Задание 2. Приведите в соответствие данные таблицы

ИзречениеКому принадлежит
1. «Если не сделать либеральные реформы и удовлетворить вполне естественных желаний всех, то перемены будут, и уже в виде революции» а) С. Ю. Витте
2. «Отчего могли думать, что я буду либералом? Я терпеть не могу этого слова» б) В. К. Плеве
3. «Создание своей собственной промышленности — это и есть коренная, не только экономическая, но и политическая за­дача» в) П. Д. Святополк-Мирский
4. «Крепок в народе престиж царской власти, и есть у госу­даря верная армия» г) Николай II


1 — в, 2 — г, 3 — а, 4 — б


Задание 3. Заполните таблицу "Разногласия между большевиками и меньшевиками по основным программным и тактическим вопросам"

ВопросРешения
БольшевикиМеньшевики
Принципы построения партии Выступали за создание «партии нового типа» – замкнутой, законспирированной организации со строгой дисциплиной, жестким подчинением меньшинства большинству Партия должна открыть доступ всем слоям населения и в ней могут уживаться различные точки зрения и взгляды
Движущие силы начавшейся революции Российская буржуазия считалась контрреволюционной силой Либеральная буржуазия и пролетариат
Гегемон (главная сила) революции Главную силу революции большевики видели в рабочем классе Либеральная буржуазия считалась главной силой
Отношение к крестьянству Крестьян считали союзниками главной силы революции В крестьянстве меньшевики видели реакционную силу
Отношение к вооруженному восстанию Выступали за революционный слом самодержавия в ходе вооруженного восстания Главную задачу видели в подготовке народа к революции



Задание 4. В 1906 г. большевики и меньшевики пересмотрели аграрную программу партии. Как вы думаете, какая из представленных ниже программ принадлежит большевикам, а какая — меньшевикам?

Программа национализации земли: конфискация всех помещичьих, государственных, удельных, церковных, монастырских земель и передача ее в собственность государства принадлежит меньшевикам

Программа муниципализации земли: передача конфискованной помещичьей земли в собственность местных органов власти при сохранении мелкой крестьянской собственности на землю принадлежит большевикам


Задание 5. Выберите правильные ответы

1. Эсеровская программа социализации земли предусматривала:

а) отмену частной собственности на землю

б) уравнительное распределение земли

в) передачу земли в собственность государства

г) передачу земли в распоряжение крестьянских общин

д) сохранение за помещиками части земель

2. Главным средством борьбы с царизмом эсеры считали:

а) агитацию среди крестьян

б) стачки

в) террористические акты


Задание 6

1. Какие мероприятия входили в программу реформ, предложенную П. Д. Святополком-Мирским:

а) разрушение крестьянской общины

б) введение 8-часового рабочего дня

в) введение в Государственный совет выборных представителей от земств и городов;

г) расширение сферы деятельности земств

2. Какую цель преследовал П. Д. Святополк-Мирский, провозглашая курс на сотрудничество власти с земствами

а) превратить Россию в конституционную монархию

б) создать себе популярность в либеральных кругах

в) расширить и укрепить социально-политическую опору существующего режима