Россия весной — летом 1917 г. - Данилов, Косулина 9 класс 1 часть (ГДЗ, ответы)

Задание 1. Впишите в схему названия партий. Российский политический спектр после победы Февральской революции

Левые

Центр

Правые

Меньшевики, трудовики, левые эсеры Прогрессисты Кадеты, октябристы



Задание 2. Заполните таблицу "Три кризиса правительственной власти"

Линия сравненияАпрельскийИюньскийИюльский
Причины кризиса Непримиримые противоречия между массами и империалистической буржуазией Ухудшение экономической ситуации. Тяжелое положение промышленности Провал наступления русских войск на фронте
Повод для начала мас­совых выступлений В печать попала информация о готовности России продолжать войну до победы Правительство готовило наступления для приближения окончания войны и поднятия патриотического духа     Отступление российской армии. Деление Украины и формирование отдельных воинских частей
Формы выступлений Антивоенные демонстрации          Массовые демонстрации Вооруженная демонстрация
Лозунги «Долой Милюкова», «Никакой поддержки временному правительству» «Долой министров капиталистов», «Хлеба, мира, свободы», «Долой войну», «Вся власть советам» «Вся власть советам»
Позиция большевиков Настаивали на свержении правительства Принимали участие в демонстрациях Большевики были против вооруженного выступления
Позиция ру­ководства Петроград­ского Совета Прекратили митинги и применение силы со стороны правительства Запрет демонстраций в поддержку правительства   Выступали за сохранение советов и за реформы
Итоги кризиса Кризис был временно ликвидирован, но причины его возникновения не были устранены Временному правительству удалось выйти из кризиса Большевики ушли в подполье


Задание 3

1. Напишите фамилию, имя и отчество изображенного на фотографии человека

Керенский Александр Федорович

2. Этот человек был прозван современниками «главноуговаривающим» русской революции, так как он:

а)  считал своей главной целью примирение противостоя­щих сторон и пытался найти со всеми общий язык, чтобы избежать гражданской войны

б)  считал своей главной задачей уговорить солдат вести войну до победного конца

в) прославился своей любовью к длинным выступлениям на митингах и собраниях



Задание 4. Прочитайте документы и письменно ответьте на вопросы

Неотложные меры, предложенные генералом А. Калединым на Государственном совещании

1) Армия вне политики, запрещение всех митингов, собраний и т. п.; 2) все Советы и комитеты должны быть упразднены как в армии, так и в тылу, кроме самых низовых, но и их права должны ограничиваться хозяйственной деятельностью; 3) «Декларация прав солдата» пересматривается и дополняется «Декларацией обязанностей солдата»; 4) дисциплина поднимается самыми решительными мерами; 5) все меры, принимаемые на фронте, распространяются и на тыл; дисциплинарные права начальствующих лиц восстанавливаются

Из беседы генерала Л. Г. Корнилова с полковником А. И. Верховским

Я не борюсь за военную диктатуру… Но нам нужна твердая власть для борьбы с большевиками… Я думаю. Лавр Георгиевич, что военная диктатура будет принята народом и армией как возвращение старого рабства, как гибель свободы, и на это народ без борьбы не пойдет… Сила за мной, полковник. За мной ударные части, большинство юнкеров, казачество, георгиевские кавалеры, офицерство и все, что утомлено тем беспорядком и разрухой, которые ширятся теперь на Руси. Наконец, за мной торгово-промышленные круги…

Из телеграмм и воззваний Л. Г. Корнилова

— Я прошу объявить Петроград на военном положении…
— Клянусь довести народ путем победы над врагом до Учредительного собрания…
— Я требую безусловного исполнения моих указаний и распоряжений и предупреждаю: всякое неподчинение буду рассматривать как измену святому делу спасения Родины и ее свободы, я буду карать беспощадно

1. Каковы были цель и программа корниловского движения?

Окончательно покончить с большевиками и взять под контроль ситуацию в столице. Довести народ до Учредительного собрания. Выбрать новый уклад государственной жизни

2. Почему генерал Корнилов потерпел поражение?

Керенский предал генерала Корнилова (отчислил от должности и предал суду «за мятеж»), в результате чего Корнилов потерпел поражение


Задание 5. Образуйте из приведенных ниже положений логические пары, связанные между собой как причина и следствие

а)  конец двоевластия

б)  выступление генерала Корнилова

в) снятие большевиками лозунга «Вся власть Советам»

г) усиление позиций большевиков и начало большевизации Советов

а - б

в - г