Общественная жизнь в середина 60-х — середине 80-х гг. - Данилов, Косулина 9 класс 2 часть (ГДЗ, ответы)

Задание 1. Вычеркните лишние положения

Концепция развитого социализма:

а) идея полной однородности советского общества

б) дальнейшее развитие государства диктатуры пролетариата

в) вывод об окончательном решении национального вопроса в СССР

г) тезис об отсутствии внутри советского общества реальных противоречий

д) вывод о бесконфликтности советского общества в условиях развитого социализма

е) положение о допустимости на новом этапе развития многопартийности



Задание 2. Подпишите фотографии и ответьте на поставленные вопросы

А. Д. Сахаров

А. И. Солженицын

1. Что вы знаете об изображенных на фото людях?

А. И. Солженицин — писатель, литератор. А. Д. Сахаров — ученый, академик, изобретатель водородной бомбы

2. Что объединяло их политические позиции?

Солженицин и Сахаров выступали за защиту прав человека

3. В чем состояла принципиальная разница в их мировоззрении, политических подходах?

Сахаров был лидером правозащитного движения, которое спонсировалось западом. Солженицын был всецело за русский народ

4. Какие литературные произведения одного из них вам известны?

А. И. Солженицын — «Один день Ивана Денисовича», «Матренин двор», «Архипелаг Гулаг»


Задание 3. Прочитайте приведенные ниже документы и ответьте на поставленные вопросы

1. Чем вы можете объяснить кампанию по восхвалению Сталина, начавшуюся в стране после снятия Н. С. Хрущева?

Чтобы партия могла и дальше проводить свою идеологическую линию, необходимо было держать людей в страхе

2. Согласны ли вы с мнением авторов письма в ЦК КПСС, что это означало отход от решений XX и XXII съездов КПСС?

Да согласен, потому что на съездах партии говорилось о построении «развтого социалистического общества», а то что делалось в корне противоречило этому

3. Что имел в виду А. И. Солженицын, когда оценивал советскую литературу середины 60-х гг. подобным образом?

Он говорил о том, что если запрещать писателям писать правду о жизни народа, то это уже нельзя считать литературой

4. Какие произведения А. И. Солженицына вы знаете? Какая идея проходит в них красной нитью?

«Один день Ивана Денисовича», «Архипелаг ГУЛАГ». Правдиво описывал тяготы русского народа, критиковал политику партии

5. Что послужило истинной причиной высылки из страны А. И. Солженицына?

Истинной причиной высылки из страны Солженицына являлась его критика Сталинского режима



Задание 4. Вспомните сюжетную линию кинофильма "Доживём до понедельника". Что вы можете сказать о советской школе того времени? Чем она отличается от современной российской школы?

В 1960-1980-е гг. являлась единой: государственной, централизованно управляемой и финансируемой из госбюджета. Сейчас много частных, платных школ.

В советских школах прививали любовь к родине, наверное в этом и различие. Моё мнение, при союзе в первую очередь воспитывали патриотизм к своей стране, уважение к старшим.

В наше время много заданий дается на самостоятельную проработку. В советское время все доступно объясняли, сказывалось влияние политики. Не приветствовалось мнение отличное от учителя. Как говорилось в фильме, что в отношениях между учеником и учителем действует правило двух "у" - угадать и угодить. В наше время уважают личное мнение ученика


Задание 5. Используя приведенный ниже документ и материалы учебника, сформулируйте проблематику интересов передовой общественной мысли в СССР. Что волновало людей, несмотря на запреты

Из письма А.Д. Сахарова Президенту АН СССР академику А.П. Александрову и членам Президиума АН СССР

Мои общественные выступления — защита узников совести, статьи и книги по общим вопросам сохранения мира, открытости общества и прав человека (основные из них: «Размышления о прогрессе…» — 1968 г., «О стране и мире» — 1975 г., «Опасность термоядерной войны» — 1983 г.) вызывают большое раздражение властей…

Передовая общественная мысль хотела свободу творчества, выражения, участия в общественной жизни. Такие люди как правило имели революционные настроения и высказывали критику власти