Древняя Персия - Ванина, Данилова 5 класс (ГДЗ, ответы)

1. Пользуясь картой в § 16 учебника, дополнительной литературой и интернет-ресурсами, определите, на территории каких современных стран располагалась Персидская держава

Ирак, Иран, Еирия, Турция, Иордания, Израиль, Египет, Ливия


2. Заполните таблицу. Сделайте вывод, ответив на вопрос

Имя царя Время правления Что сделал
Кир II 558-530 гг. до н.э. Много внимания уделял армии, завовевал Мидию, Лидию, Нововавилонское царство
Камбис 530-525 гг. до н.э. Завоевал Египет
Дарий 522-486 гг. до н.э. Разделил страну на сатрапии, строит дороги, придумал почту

 Вывод. При каком царе Персия достигла наивысшего могущества?

При Дарии Персию стали называть "Царством стран", а ее правителя "царем царей"


3. Укажите причины, которые, на ваш взгляд, заставили Дария I разделить управление сатрапией между сатрапом, военачальником и царским писцом

Чтобы легче было управлять покоренным населением и чтобы военачальник не захватил всю власть себе


4. Перед вами два рельефа. Что общего, а что различного в способах изображения? Какой вывод можно сделать на основе сравнения?

На египетском рельефе изображена прежняя земная жизнь усопшего. На персидском рельефе изображена фигура царя с символом власти 


5. Посчитайте, какова была длина «царской дороги» в километрах, если, проезжая в день 150 стадий, из Сард до Суз (Эфеса) можно было добраться за 90 дней (1 стадия равна 185 метрам). Предположите, для решения какой исторической задачи эти показатели могли иметь решающее значение

185*150=27750 м=27 км 750 м

27750*90=2497500 м=2497 км 500 м

Это было важно для ведения военных действий, торговли, внутренней политики


ГДЗ по другим предметам