Рождение Римской республики - Ванина, Данилова 5 класс (ГДЗ, ответы)
1. Запишите, какие события происходили в VI в. до н. э. в Греции, Вавилоне, Палестине, Индии
VI в. до н.э. расцвет Вавилона
587 г. до н.э. Иудейское царство уничтожил вавилонский царь Навуходоносор
VI в. до н.э. в Индии зародился буддизм. Реформы Солона в Афинах. Взятие Вавилона персами
2. Перед вами две картины, посвящённые одному и тому же сюжету: подвигу Муция Сцеволы. Рассмотрите их внимательно. Какая из картин в большей степени передаёт напряжение момента? С помощью каких приёмов (расположение фигур, фон, использование цвета и т. д.) художникам это удалось? Нет ли исторических ошибок в изображениях?
Герои изображены в напряженных позах, усиливает эффект фигура писца с кинжалом в груди на переднем плане. На первой картине одежда несоответствует действительности
3. Выберите из параграфа учебника три наиболее важных термина и запишите, что они означают
1) Патриции - потомки древних жителей Рима
2) Плебеи - те, кто переселился в Рим добровольно
3) Консул - высшая должность в Риме
4. Как можно закончить предложение из исторического сочинения «О заговоре Катилины» римского историка Гая Садлютия Криспа (86-35 гг. до н. э.)? «Позднее, когда царская власть, сперва служившая охране и расширению государства, превратилась в высокомерный произвол, то после изменения образа правления был установлен годичный срок власти и избрали двух правителей (консулов); предки наши думали, что благодаря этому…»
Все решения и законы будут более справедливыми, т.к. консулы будут прислуживаться друг к другу