Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV – XVI веках - Данилов, Косулина 6 класс (ГДЗ, ответы)
Задание № 1. Отметьте утверждения, которые характеризуют развитие образования в XVI в.
1) Основным материалом для письма была береста
2) Появилось книгопечатание
3) Центрами образования были монастыри
4) Была издана специальная книга для обучения грамоте — «Часословец»
5) Обучением детей грамоте занимались только церковники
6) Появились первые учебные заведения — училища
Задание № 2. Проведите соединительные линии двух цветов между именами публицистов, их взглядами и социальной группой, интересы которой они выражали
Задание № 3. Соотнесите жанр литературного произведения, сущность жанра, название произведения (его авторов или героев)
Жанр | Сущность жанра | Название произведения, его авторы или герои |
---|---|---|
А) Былины | Д) Путевые заметки |
И) «Задонщина», «Сказание о Мамаевом побоище» |
Б) Исторические песни | Е) Произведения, в основе которых лежали конкретные исторические события | К) Афанасий Никитин |
В) Воинская повесть | Ж) Непосредственные отклики на происходящие события, героями которых были простые люди | Л) Владимир Красное Солнышко, Василий Буслаевич |
Г) Хождения | 3) Поэтические сказания о прошлом, в которых прославлялись подвиги русских богатырей | М) Авдотья-Рязаночка, Щелкан Дудентьевич, Ермак |
А — З — Л, Б — Ж — М, В — Е — И, Г — Д — К
Задание № 4. Выберите правильный ответ
1. «Домострой» — это:
а) свод правил по архитектурному строительству итальянских мастеров;
б) сборник церковных текстов для семейного чтения;
в) наставления о взаимоотношениях в семье
2. «Хронограф» — это:
а) сборник занимательных и нравоучительных рассказов по всемирной истории;
б) общерусская летопись;
в) первая хроника истории России
Задание № 5. Напишите, какой памятник русской литературы связан с именем митрополита Макария. Дайте характеристику этой книги
С именем митрополита Макария связан сборник Четьи минеи. Сборник объединял в себе как церковные произведения, так и произведения светского характера (поучения, жития и др.). Сборник представлял собой церковно-литературную энциклопедию своего времени
Задание № 6. Монголо-татары называли своих начальников и всех стариков «бабай-ага», то есть мудрый, старший. Какой персонаж русских народных сказок появился в это время? Подумайте, какие выводы можно сделать из этого факта
Баба-яга. Так в русских сказках называли злую старуху-колдунью, которая обычно выступала в качестве враждебной человеку силы, крайне редко — помощницы. Так как монгольские отряды представляли угрозу для населения, а их начальники пользовались неограниченной властью, то «бабай-ага» ассоциировался в представлении людей со злом.
Время монгольского нашествия значительно обогатило русский язык