Мир художественной культуры Возрождения - Юдовская, Ванюшкина 7 класс 1 часть (ГДЗ, ответы)
1. Звершите заполнение таблицы "Культура эпохи Возрождения" (с. 32 рабочей тетради)
2. В Библии есть рассказ о могучем предводителе филистимлянского войска гиганте Голиафе, который хотел покорить народ Израиля. Спасителем народа Израиля стал юный Давид. Согласно библейскому тексту Давид был не воином, а простым пастухом "И сказал Саул Давиду: не можешь ты идти против этого филистимлянина, чтобы сразиться с ним; ибо ты еще юноша, а он воин..." Однако Давид не испугался и сразил врага камнем, метко пущенным из пращи
В 1504 г. Микеланджело изваял мраморную статую Давида (ее высота 5,5 метров), которую горожане установили на главной площади Флоренции. Рассмотрите изображение Давида, каким увидел его скульптор (с. 79 учебника). Запишите, что в изображении Давида:
а) напоминает нам о сюжете Библии. Почему?
Праща, которую держит в правой руке и камень, вложенный в ращу и зажатый левой рукой
б) противоречит библейскому рассказу
библейский Давид был почти мальчиком, физически слабым, а Микеланджело изобразил статного высокого юношу
3. Как вы думаете, почему в начале Нового времени усилился интерес человека к окружающему миру? Ответ запишите
Последовавшее за географическими открытиями бурное развитие экономики привело к потребности точных знаний во многих областях человеческой жизни
4. Перед вами два знаменитых памятника эпохи Возрождения: собор Святого Петра в Риме, возведенный по проекту Микеланджело, и конная статуя Коллеони в Венеции, выполненная художником и скульптором Вероккио. ба памятника неоднократно служили образцами для мастеров искусства
1) Вспомните архитектурные постройки и скульптуры Возрождения. имеющие нечто сходное с собором Микеланджело и статуей Вероккио. Запишите их названия
Базилика Сан; Темпьетто; палаца дель Те; собор Сан-Джордже Маджоре; церковь Иль Реденторе; театр Олимпика и т.д.
2) Посмотрите книги, альбомы, интернет-ресурсы по отечественному искусству XIX в. Несомненно, вы найдете в них памятники, находящиеся в российских городах, которые также имеют общие черты со знаменитыми творениями мастеров Возрождения
А теперь подумайте и запишите ответ на вопрос: "В чем произведения Микеланджело и Вероккио могли служить образцами для современников и потомков?"
Монументальность, выразительность, пластичность, знание анатомии, перспективы, четкое соблюдение пропорций и геометрии произведения, жизненная сила образов
5. В начале XVI в. Рим заменяет угасающую Флоренцию, становится художественным центром Италии и необыкновенно орошеет. Знаменитые мастера, приглашаемые папами из других городов, украшают его величественными памятниками и архитектурными ансамблеями
Перенесемся в 1512 год и, смешавшись с толпой горожан, совершим небольшое путешествие по Вечному городу поспешим осмотреть вновь открытую Сикстинскую капеллу, в которой только что закончил роспись микеланджело
Прочитайте помещенный ниже рассказ об этом путшествии. Будьте внимательны: в текст вкрались ошибки, которые вам предстоит найти, используя свои знания, умение рассуждать и работать с картой. Подчеркните их. Сделайте необходимые исправления в тексте рассказа. На карту Рима ( с. 41 рабочей тетради) нанесите маршрут, которым шли герои рассказа
Не покоями папских дворцов, так как капелла использовалась для проведения важнейших церковных церемоний
Не 80-е гг. XV в., а 1473-1481 гг.
Вместо превращенной ныне в городскую магистраль - по пригородной дороге
Вместо справа - слева
Вместо Средневековья - Античности
Вместо проходили театральные представления - терма (баня), а колизей - место для проведения гладиаторских боев
Вместо Тибра справа - Тибра слева
Вместо Капитолием слева - Капитолием справа
Вместо появится много позднее - построен задолго до этих событий
Вместо Сикст IV - Григорий XI
Вместо он - Николай V
Вместо убрать с него все лавки - убрать страую арку и восстановить перила
Вместо более 10 лет - более 4 лет
6. Какие научные открытия и технические изобретения, сделанные в XVI-XVIII вв., не потеряли своего значения и в наше время? Ответ запишите
Многие открытия в разных отраслях актуальны и по сей день или дали начало новымоткрытиям и изобретениям (микроскоп, очки, ручные часы, книгопечатание и т.д.)