Великие просветители Европы - Юдовская, Ванюшкина 7 класс 2 часть (ГДЗ, ответы)
1. Прочитайте высказывание немецкого философа Иммануила Канта (1724-1804), письменно выполните задание и ответьте на вопросы
1) Почему XVIII век получил название "век Просвещения"?
Человек стал развивать свои умственные способности
2) Что понимает И. Кант под "несовершеннолетием человека"?
Неспособность мыслить без чьей-либо помощи
3) Приведите примеры, кто "руководил рассудком человека" в период его "несовершеннолетия"
Когда Петр вступил на престол, вместо него правила София
4) Какой смысл вкладывает И. Кант в понятие "Просвещение"?
Это время, когда разум человека "расцветает"
2. Заполните таблицу
Мыслители эпохи Просвещения Основные идеи их учения и главные ценности Джон Локк (1632-1704) - создал учение о естественных, прирожденных правах человека: на жизнь, свободу и собственность
- говорил о необходимости расзделения властей: отделении исполнительной власти от законодательной
Шарль Луи Секонд барон де Монтескье (1689-1755) - изложил политические взгляды в книге "О духе законов"
- развил учение Локка о разделении властей
Вольтер (1694-1778) - положил начало "вольтерьянству" - свободомыслию и вольнодумству Жан-Жак Руссо (1712-1778) - учение о том, что власть принадлежит всему народу Адам Смит (1723-1790) - выступал за свободу торговли землей
- утверждал, что главным источником богатства является труд
3. Установите соответствие между именами просветителей и идеями, высказанными ими: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца. Будьте внимательны: одному и тому же простветителю могут принадлежать две идеи
Просветители | Высказанные ими идеи |
---|---|
А) Дж. Локк Б) Вольтер В) Ш. Монтескье Г) Ж.-Ж. Руссо Д) А. Смит |
1) "Добрый король есть лучший подарок, какой небо может дать земле" 2) "Люди являются...по природе свободными, равными и независимыми" 3) "Что касается богатства - ни один гражданин не должен быть настолько богат, чтобы быть в состоянии купить другого, и ни один - настолько беден, чтобы быть вынужденным продавать себя" 4) "Если судебная власть соединена с исполнительной, то судья получает возможность стать угнетателем" 5) "Каждый отдельный человек старается употребить свой капитал так, чтобы продукт его обладал наибольшей стоимостью" 6) "Самое счастливое для людей, когда государь - философ" 7) "труд есть неизбежная обязанность общественного человека" 8) "Все погибло бы, если бы в одном и том же лице или учреждении... были соединены эти три власти..." |
А Б В Г Д 2 1, 6 4, 8 3 7, 5