Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки - Юдовская, Ванюшкина 7 класс 2 часть (ГДЗ, ответы)
1. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр
1) Принятие Декларации независимости; 2) битва у Саратоги; 3) столкновение колонистов с британскими войсками у г. Конкорд; 4) сдача основных сил англичан американцам и французам под Йорктауном; 5) принятие Конституции США; 6) начало работы первого Континентального конгресса в Филадельфии; 7) признание Англией независимости США
Ответ:
5 3 1 2 4 7 5
2. 1) Укажите на ленте времени события, выделенные курсивом в задании 1, поставив в кружках их порядковые номера
2) В двух выделенных кружках появились день и месяц важнейшего события в истории США. Запишите его
Принятие Декларации независимости США
3. Выполните задания по контурной карте "Северная Америка в 1775-1783 гг." (с.29 рабочей тетради)
4. Перед вами краткое описание организации и элементов государственной власти в США. Однако некоторые цифры, слова и словосочетания оказались стертыми. Восстановите их. Письменно выполните задание
Созванный в Учредительный конвент принял в 1787 г. Конституцию, которая до сих пор определяет политическое устройство США.
Главой государства является президент, избираемый на 4 года. Он возглавляет правительство - кабинет министров. Первым, кто занял этот пост, был Вашингтон. Высший орган законодательной власти - двухпалатный конгресс США. Верхняя палата называется Сенат, состоящий из двух представителей от каждого штата. Нижняя палата - палата представителей, депутаты которой избираются населением.
Особое место в политической системе США занимает президент, обладающий широкими полномочиями, в том числе правом толкования Конституции.
Были заложены основы конституционного устройства США, связанного с четким разделением полномочий центральных и месных властей
1) Используя приведенное описание, составьте схему "Высшие органы государственной власти США"
2) Какие виды мыслительной эпохи Просвещения нашли здесь свое отражение?
Принципы народного верховентсва естественного равенства людей и разделения властей на исполнительную, законодательную и судебную
5. Определите, о ком идет речь в приведенных текстах. Подчеркните те слова и словосочетания, которые помогли вам выполнить задание. Запишите имя. Письменно ответьте на вопросы
Виргинский плантатор и адвокат, один из деятелей войны за независимость США. Он в проект Декларации, основным автором которой являлся, внес даже пункт об отмене рабства - Томас Джефферсон
Философ, политик, ученый и экономист. Он "отнял у тиранов скипетр, у Бога - молнию". "Бедность, стихотворство и погоня за почетными званиями делают человека смешным", - писал он. Так были сформулированы моральные нормы, по которым следовало жить в Новом Свете - Бенджамин Франклин
Этот богатый виргинский плантатор приобрел боевой опыт еще на войне, когда колонисты вместе с англичанами боролись с французами и поддерживавшими их индейцами. Неудивительно, что именно его поставили во главе регулярной армии, решение о создании которой было принято Континентальным конгрессом - Джордж Фашингтон
1) Как называли этих деятелей?
Отцы-основатели США
2) Чьими именами следует дополнить данный перечень?
Джон Адамс, Джеймс Мэдисон, Александр Гамильтон, Томас Пейн, Джон Джей
6. Каковы итоги Войны за независимость США?
А) Передача власти в руки английских аристократов
Б) Установление республиканского строя
В) Завоевание национальной независимости и расширение территории
Г) Полная отмена рабства
Д) Предоставление индейцам гражданских прав и свобод
Е) Уничтожение препятствий для развития капитализма в промышленности, торговле, сельском хозяяйстве
Правильный ответ:
4) БВЕ