Образование и наука - Данилов, Косулина 8 класс 1 часть (ГДЗ, ответы)
Задание № 1. Выберите правильный ответ
Система высшего, среднего и начального образования в России сложилась при:
а) Петре I
б) Екатерине II
в) Александре I
г) Николае I
Задание № 2. Укажите неверный ответ
Реформа 1803 года в области образования имела результатом:
а) создание в каждом губернском городе гимназии
б) открытие в каждом уездном городе уездного училища
в) создание в сельской местности приходских училищ
г) образование Министерства народного просвещения
д) доступ детей крепостных крестьян во все типы учебных заведений
Задание № 3. Укажите неверный ответ
В годы царствования Николая I развитие образовательной системы характеризовалось:
а) особым вниманием к религиозному образованию
б) ростом числа учебных заведений
в) сокращением числа учебных заведений
г) открытием высших технических учебных заведений
Задание № 4. Продолжите фразу:
Наиболее значимым был вклад в биологию (И. А. Двигубского, И. Е. Дядьковского, К. М. Бэра), так как он сумел в своих трудах сформулировать закономерности, легшие в основу представлений об эмбриональном развитии организмов, став одним из основоположников современной эмбриологии
Задание № 5. Используя материал учебника, покажите в таблице различия между существовавшими типами учебных заведений
Приходские училища Уездные училища Гимназии 1 класс образования
для детей низших сословий
грамота и арифметика
3 класса образования
для детей купцов, мещан и ремесленников
русский, арифметика, история, география, геометрия
7 классов образования
для детей дворян, купцов первой гильдии и чиновников
более широкая программа обучения
Задание № 6. Подготовьте доклад о вкладе в развитие медицины Н. И. Пирогова. Составьте развернутый план доклада
План доклада:
а) Семья, детство и образование
б) Первые шаги в медицине
в) Анатомический атлас и топографическая анатомия
г) Участие в обороне Севастополя
д) Становление военно-полевой хирургии и вклад Н. И. Пирогова (сортировка раненных, эвакуация, анестезия, ампутация, гипсовые повязки и др.)
е) Опала
ж) Педагогическая деятельность
з) Значение Н. И. Пирогова для науки
Задание № 7. Дайте определение понятий
Нептунисты — сторонники теоретического направления в геологии, согласно которому все геологические процессы обусловлены действием воды
Плутонисты — сторонники теоретического направления в геологии, согласно которому основой всех геологических процессов является наличие «центрального огня» внутри Земли
Задание № 8. Продолжите фразу.
Главным достижение в развитии отечественной астрономии в начале XIX века было создание мощных телескопов, позволивших составить более детальное описание Солнечной системы, и открытие в 1839 г. Пулковской обсерватории
Задание № 9. Кто из российских математиков начала XIX века совершил переворот в развитии геометрии? В чем состоял этот переворот?
Н. И. Лобачевский. Он стал создателем неевклидовой геометрии, или геометрии Лобачевского. С его точки зрения евклидова геометрия ограничивает теорию, описывающую свойства пространства. Разработанная Лобачевским геометрия стала началом развития пространственной геометрии
Задание № 10. Укажите, авторами каких открытий и изобретений были перечисленные ниже ученые
В. В. Петров — открытие в 1802 г. явления электрической дуги и доказательство возможности ее практического применения в металлургии
Б. С. Якоби — изобретение в 1834 году первого электрического двигателя с вращающимся валом
Э. Х. Ленц — в 1833 году установил правило определения направления движущей силы индукции (закон Ленца)
П. Л. Шиллинг — в 1832 году установил в Санкт-Петербурге первый в мире электромагнитный телеграф
К. С. Кирхгоф — в 1811-1814 гг. разработал первый промышленный способ получения глюкозы из крахмала
К. И. Гротгус — в 1818 году открыл основной закон фотохимии, согласно которому химическое превращение вещества может вызвать только тот свет, который поглощается самим веществом
К. И. Гесс — в 1840 году открыл основной закон термохимии, выражавший принцип сохранения энергии применительно к химическим процессам
П. Г. Соболевский — в 1826 году совместно с В. В. Любарским разработал способ получения ковкой платины и изготовления из неё изделий, положив начало порошковой металлургии. 1828 году впервые в истории монетного дела осуществил чеканку платиновой монеты
В. В. Любарский — совместно с П. Г. Соболевским разработал способ получения ковкой платины и изготовления из неё изделий, положив начало порошковой металлургии
П. П. Аносов — создал новый метод получения высококачественной литой стали, раскрыл утерянный в средние века секрет изготовления булата
Ефим и Мирон Черепановы — в 1830-х гг. создали первый в России паровоз и построили железную дорогу (по сути первую в России) от завода к руднику
Н. Н. Зинин — его открытия в области органической химии послужили основой промышленного получения красителей, взрывчатых веществ, фармацевтических препаратов
А. М. Бутлеров — в 1861 году создал теорию химического строения органических веществ