Либеральные реформы 60—70-х гг. - Данилов, Косулина 8 класс 2 часть (ГДЗ, ответы)
Задание № 1. Выберите правильный ответ
1. Земские учреждения создавались:
а) в губерниях и уездах
б) только в уездах
в) только в волостях
2. Земства должны были:
а) осуществлять политическую власть на местах
б) контролировать деятельность государственных чиновников
в) заниматься вопросами местного самоуправления, благоустройства, медицины, образования
3. Материальной основой деятельности земств были:
а) государственные ассигнования
б) специальный налог на недвижимое имущество
в) взносы членов земских собраний
Задание № 2. Проведите линии в схемах
1. Земское собрание избирало Предводителя дворянства, который председательствовал на собраниях, и Земские управы. Городская дума избирала городского главу, который председательствовал в городской управе, и городскую управу
2. Мещанами в России называлось городское сословие, преимущественно состоящее из мелких торговцев, домовладельцев, ремесленников и служащих. По закону избиратели городской курии определялись по имущественному цензу
Задание № 3. Проведите линии в схеме «Военная реформа»
Сухопутные войска (15 лет): срок действительной службы (6 лет) и время нахождения в запасе (9 лет)
Флот (10 лет): срок действительной службы (7 лет) и время нахождения в запасе (3 года)
Задание № 4. Заполните таблицу «Судебная реформа»
Основные принципы буржуазного права Их реализация в судебной реформе Независимость суда Осуществление правосудия только судом; отделение судебной власти от обвинительной; введение присяжных Выборность суда Выборность мировых судей Гласность суда Открытое заседание суда; освещение в прессе Состязательность обвинения и защиты Присутствие на суде представителя обвинения — прокурора и представителя защиты — адвоката Равенство всех сословий перед законом Бессословность суда
Задание № 5. Заполните пропуски в тексте
Согласно «Уставу о воинской повинности», который был утвержден в 1874 году, от действительной военной службы освобождались в первую очередь по семейному положению: единственные сыновья и единственные кормильцы семьи
Кроме того, от воинской повинности освобождались: представители народов Севера, Средней Азии, часть жителей Кавказа и Сибири
Срок действительной военной службы значительно сокращался в зависимости от образовательного ценза: до 4 лет для окончивших начальные училища и до 6 месяцев для имевших высшее образование
Задание № 6. Один из революционных деятелей О. Аптекман так характеризовал политику Александра II в 70-е гг.:
«Характерна крайняя неискренность всей внутренней политики правительства: вечные шатания и колебания, — однако с основной тенденцией — к… мракобесию. К концу 70-х годов «великие реформы» — крестьянская, земская, судебная и проч. — оказались до того искалеченными и урезанными… что в них «либерального» и одного грана не осталось»
1. Согласны ли вы с подобной оценкой:
а) да
б) нет
в) частично согласен
2. Приведите факты консервативного наступления на реформы
Крестьянская реформа Проведение реформы в пользу помещиков и гонения на либеральных мировых посредников Реформа среднего образования Ликвидация реальных гимназий, сокращение преподавания естествознания, ужесточение внутреннего распорядка Университетская реформа Усиление надзора за деятельностью университетов Земская реформа Ограничение прав земств и гласности собраний, усиление контроля за их деятельностью
Задание № 7. Отметьте те из перечисленных ниже утверждений, которые не соответствуют исторической действительности:
а) 19 ноября 1864 г. был утвержден «Устав гимназий и прогимназий», который вводил принцип формального равенства в среднем образовании для людей всех сословий и вероисповеданий
б) С целью реализации данного принципа была ликвидирована плата за обучение в средних учебных заведениях
в) По уставу 1864 г. прежние гимназии разделялись на классические и реальные
г) Окончившие классические гимназии получили право поступать в университеты без экзаменов
д) Устав 1864 г. вводил совместное обучение юношей и девушек в реальных гимназиях