Задания №1-10 - Юдовская, Ванюшкина 8 класс 2 часть (ГДЗ, ответы)
Задание № 1. В 1868 г. правительство США приняло решение издать новую карту страны. Подумайте, почему именно в 1868 г. возникла такая необходимость
Представьте, что вы картограф и получили от правительства заказ создать карту с учётом всех территориальных изменений; при этом карта должна отразить постепенное увеличение территории страны
Выполните задание, используя контурную карту на с. 22
В 1868 году было завершено формирование территории государства за счет сопредельных земель
Задание № 2. Запишите особенности промышленной революции в США
а) использование европейских технологий, капитала и квалифицированных рабочих; б) развитие речного и железнодорожного транспорта; в) недостаток (текучесть) рабочей силы
Задание № 3. Как вы понимаете слова: «Человек, у которого нет хозяина»? Свой ответ оформите в виде письма, написанного в 1851 г. фермером своему другу, живущему в городе
Дорогой друг. Настоятельно советую тебе перебраться на Запад и стать фермером, только в этом случае ты будешь сам себе хозяином, владеть имуществом, трудиться на самого себя и распоряжаться собственным продуктом и капиталом, тогда как в городе чаще приходится трудиться на хозяина за плату
Задание № 4. Выберите правильный ответ
Плантационное рабство — это:
а) одна из форм капиталистического хозяйства, когда на плантациях используется труд рабов, а продукт труда поступает для продажи на рынок
б) пережиток рабовладельческих отношений: белые плантаторы-рабовладельцы заставляли работать на плантациях негров-рабов, а продукт труда использовался в хозяйстве плантатора
в) система закабаления индейцев, принуждаемых трудиться на плантациях
Задание № 5. В чарлстоунской газете (штат Южная Каролина) от 21 февраля 1825 г. можно было прочитать такое объявление:
«Рабы для домашних услуг. Продаются превосходные негры:
Молодая женщина, умеющая хорошо готовить, стирать и гладить, и её четверо детей — мальчик 12 лет, мальчик 9 лет, девочка 5 лет, умеющая шить, и девочка около 4 лет
Вторая семья — молодая женщина, умеющая хорошо стирать и гладить, и её дочь 14 лет, привыкшая к домашней работе
Молодая женщина — домашняя прислуга и двое мальчиков, один 3 лет, другой 4 месяцев
Хорошая портниха и домашняя прислуга с мальчиком 7 лет
Три молодые женщины 18, 19. и 21 года, все три привыкшие к домашней работе
Девушка-мулатка 17 лет, хорошая портниха и горничная, со своей бабушкой
Двое мужчин — один хороший кучер, другой — официант
Обращаться в нашу контору или в контору на Хазелстрит № 19»
Проанализируйте документ и текст учебника (с. 214—216), рассмотрите рисунок на с. 215 и ответьте на вопросы: что такое расизм? Как он проявлялся в повседневной жизни США?
Реакционная, антинаучная теория и основанная на ней политика, утверждающие превосходство одной расы над другой. В повседневной жизни расизм проявлялся в рабстве, сегрегации и нарушении прав
Задание № 6. Объясните выражения
«Золотая лихорадка» — неорганизованная массовая добыча золота на новых месторождениях, характеризующаяся стихийным наплывом старателей
«Земельная лихорадка» — стихийный массовый поток переселенцев на Запад США с целью захвата свободных земель
«Чёрный пояс» — южные районы США, где использовался труд рабов
Задание № 7. Проанализируйте приведённые ниже документы и материалы учебника (с. 216), сформулируйте жизненные принципы и личностные качества Дж. Брауна
Последняя речь Дж. Брауна 2 ноября 1859 г.
«Я должен сказать несколько слов. Во-первых, я отрицаю всё, кроме того, в чём признался, т. е. моего намерения освободить негров. Я хотел осуществить это мирным путём, как это было сделано прошлой зимой, когда я пришёл в Миссури, вывел оттуда рабов без единого ружья, провёл их через всю страну и оставил в Канаде. Я хотел сделать то же самое, только в большем масштабе. Это всё, что я задумал. Никогда не замышлял я ни убийства, ни предательства, ни уничтожения имущества…
Библия учит меня, что я не должен делать людям того, чего я не хочу, чтобы люди делали мне. Далее, она учит меня «помнить тех, кто в оковах, как будто бы и ты закован с ними». Я пытался действовать согласно этому учению… Я верю, что мои действия… были правильными»
Французский поэт О. Барбье посвятил Дж. Брауну такие строки:
…А там, в Америке, на чёрный эшафот
Стопой недрогнувшей седой старик идёт,
Чтоб жизнь свою отдать за светлую идею!
И не за свой народ он проливает кровь,
Не за свою страну берёт оружье в руки —
И сыновей своих благословил на муки
За племя горькое бесправных бедняков
Брауна можно охарактеризовать как человека справедливого, нравственного, бескорыстного, верующего, умеющего сострадать чужой беде и убежденного в своей правоте.
Задание № 8. Отметьте, какие из перечисленных ниже противоречий явились причинами Гражданской войны между Севером и Югом. Перенумеруйте их в зависимости от значимости
1. Стремление плантаторов Юга добиться от правительства отмены запрещения ввозить в страну негров-рабов
2. Различия в культуре Юга и Севера — всё белое население Юга (и бедные, и богатые) сплачивалось, чтобы защитить южный стиль жизни от «наёмного рабства» (1)
3. Религиозное движение на Севере, направленное против «зла рабства в южных штатах»
4. Стремление правящих кругов южных штатов выйти из федерации и создать своё независимое государство (3)
5. Стремление правящих кругов Севера восстановить духовное национальное единство
6. Стремление правительства в Вашингтоне сохранить республику (2)
7. Избрание президентом А. Линкольна (4)
Задание № 9. Укажите даты
Избрание президентом А. Линкольна — 1860 год (победа на выборах)
Гражданская война между Севером и Югом — 1861 — 1865
Закон о гомстедах — 20 мая 1862 года
Закон об отмене рабства — 1 января 1863 года
Убийство Авраама Линкольна — 14 апреля 1865 года
Задание № 10. Составьте план ответа «Причины победы Севера в Гражданской войне и историческое значение этой победы»
1. Экономика северных и южных штатов перед войной
2. Состояние армий северян и южан
3. Законодательные меры правительства северян
4. Затяжной характер войны
5. Значение гражданской войны