Задания №22-32 - Юдовская, Ванюшкина 8 класс 2 часть (ГДЗ, ответы)
Задание № 22. Перечислите демократические реформы, проведённые во Франции в период Третьей республики
Изменения гимна и символики; почитание достижений французской революции; свобода печати и собраний; разрешена политическая пропаганда; свобода деятельности профсоюзов; разрешены забастовки; реформа местного самоуправления; отделение церкви от государства; школьная реформа и государственная система образования
Задание № 23. Согласны ли вы с авторами учебника в оценке дела Дрейфуса: «Вместе с безвестным офицером на скамью подсудимых села вся Франция»?
Выскажите свою точку зрения по этому вопросу
В целом мое отношение к событию такое же. Дело Дрейфуса выявило многие противоречия французского общества. И если закрытость военных, их нежелание выносить сор из избы, кажутся еще приемлемыми, то шовинистические настроения, нашедшие отражение в выборе «нужного» обвиняемого и еврейских погромах, и необъективность и предвзятость правосудия ложатся пятном на всю Францию
Задание № 24. Представьте себе урок истории в немецкой и во французской школе на одну и ту же тему: «Франко-прусская война и её историческое значение». Действие происходит в 1900 г. Запишите рассказы учителей в тетрадь
Рассказ немецкого учителя
Историческое значение франко-прусской войны в том, что она позволила завершить объединение Германии и вернуть ей древние владения Св. Рим. Империи
Рассказ французского учителя
Историческое значение франко-прусской войны в том, что Франция получила сильного и непримиримого врага, отнявшего ее национальные территории
Общее в рассказах учителей: Соседнее государство представляет для нас источник постоянной угрозы и мы должны быть готовы к новой войне
Задание № 25. Объясните термины
Радикал — сторонник крайних, коренных, решительных преобразований, мероприятий, действий, взглядов
Коррупция — подкуп, продажность должностных лиц и политических деятелей
Атташе — сотрудник посольства, специалист в определенном круге вопросов, например, военный, морской, торговый и т.п.
Задание № 26. Заполните схему
Трудности, с которыми столкнулась Италия после объединения страны 1. большой внешний долг
2. расходы на армию и флот
3. отсутствие тяж. промышленности
4. феод. отношения в деревне
5. неграмотность населения
6. абсолютизм
7. господство католической церкви
Задание № 27. Выберите правильный ответ
После объединения Италия формировалась как:
а) республика
б) неограниченная монархия
в) конституционная монархия
Задание № 28. Русский историк Н. Н. Кареев в начале XX в. написал об Италии: «Народ был беден до объединения и остался бедным после объединения»
Как вы думаете, на основании каких процессов в развитии Италии Н. Н. Кареев мог сделать такой вывод? Прочитайте текст § 22 учебника. Обоснуйте свою точку зрения, подтвердив её необходимыми фактами
Подобный вывод можно сделать на основании: а) усилившегося процесса обезземеливания и последующего разорения крестьян, составлявших основную часть населения страны; б) тяжелые условия жизни и труда; в) низкий уровень доходов; г) значительный рост эмиграции
Задание № 29. Продолжите фразу
Особенность индустриализации в Италии проявлялась в активном вмешательстве государства в экономику и создании государственного сектора экономики
Задание № 30. Как вы понимаете девиз итальянского правительства и промышленных корпораций: «Курс на мирное экономическое проникновение»?
При слабом внутреннем рынке и не имея возможности расширить рынки сбыта за счет колоний, предполагалось за счет финансовых вложений в местную экономику и поставок товаров «проникнуть» в страны Восточного Средиземноморья
Задание № 31. Заполните таблицу «Колониальные захваты Италии»
Годы Участники войны Характер войны Ее результат 1885 нет территория куплена образована Итальянская Эритрея 1888 нет территория куплена образовано Итальянское Сомали 1895 — 1896 Италия, Эфиопия захватническая Италия признала независимость Эфиопии и выплатила контрибуцию 1901 Италия, Китай (ихэтуани) захватническая часть Тяньцзиня
Задание № 32. Представьте себе, что вы журналист, берущий интервью у Бисмарка, Дизраэли и Умберто I. Вопрос для всех один — коротко изложить программу внешней политики своего правительства
Запишите ответы, которые вы получите
О. Бисмарк: Германия должна сосредоточить усилия на укреплении позиций в Европе и системой союзов обеспечить собственную безопасность
Б. Дизраэли: Необходимо расширять колониальные владения и, разжигая конфликты между другими государствами, препятствовать их усилению
Умберто I: Стремление к захвату «ничейных» земель в Средиземноморье и Восточной Африке