Задания №1-10 - Юдовская, Ванюшкина 8 класс 1 часть (ГДЗ, ответы)

Задание № 1. Прочитайте высказывание великого немецкого философа XIX в. Гегеля:

«После кругосветных путешествий мир стал для европейцев круглым. То, что не было ещё покорено, либо не стоит того, либо ещё будет покорено»

Подумайте, какими чертами наделяли современники Новое время. Ответ запишите

О господствующей роли Европы в мире и о рациональном отношении европейцев ко всему окружающему их, осознанию собственных сил и возможностей, что приводит к мысли о европейской гегемонии, как о чем-то само собой разумеющемся


Задание № 2. На основе анализа приведённых ниже таблиц определите, какие процессы происходили в экономическом развитии стран Европы и США в XIX в. Вывод запишите

Бурное развитие производства, связанное с промышленной революцией. Причем происходит это не только в традиционно развитой Англии, но и в других странах Европы и США. Германия и США переживали наибольший подъем, обогнав Англию. Рост сети дорог был связан не только с увеличением производства, но и с бурным освоением новых территорий (колонии европейских держав и освоение территории США)


Задание № 3. Пронумеруйте перечисленные явления в соответствии с их значимостью

Главным содержанием развития экономики западных стран в XIX в., определившим развитие не только промышленности, но и сельского хозяйства, стал:

2) рост городов; 3) рост численности населения; 1) промышленный переворот


Задание № 4. Какое явление было вызвано указанными ниже причинами? Ответ запишите

Необходимость доставки сырья на фабрики и вывоза готовой продукции; необходимость снабжения городского населения продуктами питания; необходимость укрепления экономических связей между странами

Это были одни из причин, способствовавших росту строительства железных дорог, увеличению их протяженности и техническому развитию железно-дорожного транспорта (локомотивы, вагоны и др.)


Задание № 5. Выберите правильный ответ

Первый мировой экономический кризис разразился в:

а) 1788 г.

б) 1825 г.

в) 1858 г.


Задание № 6. Объясните термины

Картель — объединение предприятий, сохраняющих финансовую и производственную самостоятельность, занимающееся ценообразованием, определением объемов производства и разграничением рынков сбыта

Синдикат — объединение предприятий, сохраняющих юридическую, финансовую и производственную самостоятельность, занимающееся организацией централизованного сбыта продукции

Трест — объединение предприятий, в которых происходило полное объединение собственности с целью совместного производства и сбыта продукции

Концерн — финансово-промышленная группа предприятий, сохраняющих юридическую и хозяйственную самостоятельность, при условии координации действий со стороны доминирующих финансовых структур


Задание № 7. Знаком «+» или «-» отметьте, согласны ли вы с данными суждениями

Основные черты, присущие империализму:

1) слияние промышленного и банковского капитала и образование финансовой олигархии

2) индустриализация страны

3) сочетание свободной конкуренции и монополии

4) аграрная революция

5) преобладание вывоза капитала в отличие от прежнего преимущественного вывоза товаров

6) экономический раздел мира на сферы влияния

7) территориальный раздел мира

8) значительные успехи в области наук

9) установление тесной связи финансовой олигархии с правительством

10) вытеснение кустарного производства фабрично-заводским

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
+ - + - + + + - + -

Задание № 8. Если вы правильно разгадаете кроссворд, то по вертикали в выделенных клеточках прочтёте понятие; раскройте его сущность

1. Страна, насильственно захваченная другим государством и лишённая независимости. 2. Иностранец, поселившийся в какой-либо стране на постоянное жительство. 3—4. Фамилии основателей известных немецких промышленных компаний. 5. Одно из германских государств до объединения страны. 6. Государство на юге Европы. 7. Машина для изготовления или производства чего-либо. 8. Совокупность военных или торговых судов страны. 9. Общественный строй, характерный для большинства европейских стран в XIX в. 10. Резкое изменение; крутой перелом; тяжёлое переходное состояние. 11. Крестьянин, ведущий хозяйство с применением техники на собственной или арендованной земле

Ответы: 1. Колония. 2. Иммигрант. 3. Крупп. 4. Сименс. 5.Пруссия. 6. Ита-лия. 7. Станок. 8. Флот. 9. Капитализм. 10. Кризис. 11. Фермер

Империализм — этап развития капитализма, характеризующийся господством монополий и финансового капитала, экономическим и территориальным разделом мира, созданием и поддержанием неравных экономических, культурных и территориальных взаимоотношений, основанных на доминировании и подчинении


Задание № 9. Когда, по вашему мнению, могли возникнуть и что означали выражения: «Некоронованные короли Америки» и «Что хорошо для Круппа, то хорошо для Германии»?

«Некоронованные короли Америки» — представители богатейших фамилий США, благодаря финансовому влиянию, определявшие внешнюю и внутреннюю политику страны

«Что хорошо для Круппа, то хорошо для Германии» — процветание Круппа означало стабильность всей Германии, как внутреннюю (занятость населения на заводах Круппа), так и внешнюю (пушки Круппа помогли выиграть войну 1870, создание флота и армии было напрямую связано с Круппом)

Обе фразы возникли в период становления империализма в этих странах


Задание № 10. Вставьте пропущенные слова

В 1876 г., когда Томасу Эдисону не было ещё и 30 лет, он решил посвятить себя изобретательству. В США он получил 1098 патентов и ещё около трёх тысяч в 34 странах мира. Директор бюро изобретений шутил: «Дорога ко мне не успевает остынуть от шагов молодого Эдисона». При этом он считал себя не учёным, а изобретателем. Его изобретения изменили мир человека: он усовершенствовал телеграф, телефон, динамо-машину, создал фонограф, лампу накаливания, угольный микрофон и многое другое. Он работал всю жизнь, с 12 лет, когда завёл «своё дело» и начал продавать газеты в поездах Тихоокеанской линии. В 15 лет он выучился на телеграфиста. С этого началось увлечение электричеством. В 1869 г. он приехал в Нью-Йорк и стал обслуживать работу теле-графа на одной из бирж. В 30 лет стал предпринимателем. Среди прочих проблем его заинтересовала проблема освещения. Он видел, что люди нуждаются в таком электрическом освещении, которое было бы безопасным и позволяло бы регулировать силу света. Ему стало ясно, что нужна лампа накаливания. Изобретателю было только 35 лет, а его называли «современным чародеем», «королём изобретательства, королем патента»


ГДЗ по другим предметам