Задания №1-10 - Юдовская, Ванюшкина 8 класс 1 часть (ГДЗ, ответы)

Задание № 1. Во Франции после 1799 г. в период консульства лозунг «Свобода, равенство и братство!» заменили на лозунг «Свобода, равенство и собственность!».
Объясните причины этой замены. Ответ запишите

В интересах собственников в период консульства были приняты законы, подтверждавшие право владения имуществом, приобретенным в годы революции и всячески поощрялось частное предпринимательство


Задание № 2. Выпишите те мероприятия консульства, при помощи которых правительство пыталось провести в жизнь французского общества новые конституционные принципы: «успокоение, порядок, законность»

1. Реформирование государственного управления

2. Реформирование экономики и защита собственности

3. Введение политической цензуры и усиление полицейского аппарата

4. Амнистия эмигрантов

5. Соглашение с католической церковью


Задание № 3. Знаком «+» или «-» отметьте, согласны ли вы с данными утверждениями

Причины установления императорской власти Наполеона Бонапарта:

1) заговоры роялистов, пытавшихся свергнуть режим консульства, пугали противников реставрации Бурбонов

2) установление императорской власти Наполеона Бонапарта поддерживала Англия

3) в установлении императорской власти были заинтересованы «новые» богачи, боявшиеся в случае реставрации Бурбонов лишиться собственности, приобретенной в годы революции

4) в установлении императорской власти Наполеона Бонапарта было заинтересовано крестьянство, купившее земли эмигрантов

5) установление империи отвечало интересам рабочих французских мануфактур

6) Наполеон стал императором в результате государственного переворота, совершенного армией

7) Наполеон Бонапарт сам стремился к созданию империи, мечтая об усилении личной власти

8) бывшие якобинцы вели агитацию за провозглашение Наполеона Бонапарта императором французов

1 2 3 4 5 6 7 8
+ - + + - - + -

Задание № 4. Прочитайте высказывание Наполеона Бонапарта

«Я нашел корону Франции валяющейся в грязи и поднял ее острием шпаги»

Как вы полагаете, что имел ввиду Бонапарт? Какими фактами можно подтвердить его высказывание? Какими фактами можно его опровергнуть?

После долгих лет революции и войн Франция устала от беспорядка и кровопролития и нуждалась в сильном руководителе, а военные успехи Наполеона («острием шпаги») создали ему небывалую популярность, что облегчило приход к власти. Опровергает слова тот факт, что приход к власти стал возможен благодаря поддержке определенных слоев населения


Задание № 5. Вставьте пропущенное слово

Когда империи понадобилась эмблема, Наполеону предложили на выбор три варианта: изображения петуха, слона и льва. Он выбрал четвертый — орла, изваяние которого было эмблемой римских легионеров и символом имперского могущества


Задание № 6. Прочитайте фрагмент из присяги Наполеона Бонапарта, произнесённой после коронации

«Клянусь охранять целостность владений республики; уважать постановления конкордата (договор между правительством государства и Ватиканом, определяющий взаимоотношения государства и католической церкви в данной стране. — Авт.)и свободу вероисповеданий; уважать и заставить уважать равенство прав, гражданскую и политическую свободу и обеспечить неприкосновенность национальных имений, проданных их настоящим владельцам; не учреждать никаких налогов, никаких поборов иначе, как в силу законов; поддерживать установленный орден Почётного легиона и управлять государством, имея единственной целью выгоды, благоденствие и славу французского народа».

Найдите и подчеркните в тексте слово, не соответствующее новой ситуации во Франции. Как вы думаете, была ли это случайная оговорка или сознательно построенная фраза? Обоснуйте свою точку зрения

Фраза сознательная. Во французском обществе, уничтожившим монархию и провозгласившим республику, возвращение к монархии воспринималось бы негативно и не поддерживалось всеми слоями населения. А так как Наполеон стремился к единству нации и гражданскому миру, то слово «республика», ценное для большинства французов, было оставлено


Задание № 7. Перед вами французская карикатура времён Наполеоновских войн. Художник нарисовал английского короля Георга III и его правительство в момент чтения одного из декретов Наполеона. Как вы думаете, какое известие могло вызвать у читающих такую острую реакцию?

Озаглавьте карикатуру так, чтобы в её названии был заложен ответ на поставленный вопрос

«Английскому королю Георгу III читают декрет о континентальной блокаде».


Задание № 8. Перед вами карикатуры французского художника, современника Наполеоновских войн. Внимательно рассмотрите рисунки — они посвящены одному и тому же государству

О превратностях судьбы какого государства рассказывает автор рисунков? Какие детали позволяют вам сделать это предположение

Карикатуры посвящены Англии, процветание которой напрямую зависит от морской торговли, недаром на первом рисунке Англия изображена с трезубцем в руках и сидящей на тюках с товарами


Задание № 9. Рассмотрите карикатуру английского художника, где изображены премьер-министр Великобритании В. Питт и Наполеон

Можем ли мы на основании карикатуры представить себе, что составляло сущность отношений между Англией и Францией в наполеоновскую эпоху? Каким образом художник даёт возможность понять эти отношения?

Суть отношений между Англией и Францией в то время определялась острым соперничеством. Уступив Наполеону Европу, Англия прочно удерживала за собой первенство на море, что и отражено на карикатуре, где Наполеон отхватил кусок земного шара с надписью «Европа», а Питт спокойно отрезает значительный по размерам «океан»


Задание № 10. Знаком «+» или «-» отметьте, согласны ли вы с данными суждениями

Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта:

1) введение строгого придворного этикета вызвало недовольство среди приближённых императора

2) несколько неурожайных лет подряд ухудшили продовольственное положение в стране

3) население Франции было недовольно разводом Наполеона Бонапарта с Жозефиной

4) спад промышленного производства и торговли, вызванный континентальной блокадой, привёл к острому экономическому кризису

5) народ Франции был недоволен непрерывными войнами и рекрутскими наборами

6) в завоёванных странах проводились буржуазные реформы, отменялось крепостное право

7) наполеоновские поборы и контрибуции разоряли народы завоёванных стран

8) введение Гражданского кодекса на всей территории империи

9) деспотизм личной власти Наполеона Бонапарта

10) подрывная деятельность сторонников династии Бурбонов

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
- + - + + - + - - -


ГДЗ по другим предметам