Задания №22-32 - Юдовская, Ванюшкина 8 класс 1 часть (ГДЗ, ответы)
Задание № 22. Выберите правильный ответ
Главным признаком «законченного парламентского режима» является:
а) распространение избирательного права на всех мужчин, достигших 18-летнего возраста
б) полная ответственность кабинета министров перед парламентом (вплоть до права палаты общин смещать правительство)
Задание № 23. Заполните таблицу «Внешняя политика Англии в середине XIX в.»
Годы Войны и территориальные захваты Цели и значение военных конфликтов 1840-е а) Афганистан
б) первая война с Китаем
а) не удалось захватить, но упрочили положение в Индии
б) захват Гонконга и разрешение на торговлю
1850-1860-е а) англо-бирманская война
б) Крымская война
в) англо-персидская война
г) вторая война с Китаем
д) подавление восстания сипаев в Индии
а) захват южной Бирмы
б) уничтожено русское преобладание в Европе и притязания в «восточном вопросе»
в) устранены претензии Персии на Афганистан
г) получено право ввозить опиум, открыты для торговли новые порты
д) полное подчинение и присоединение Индии
Задание № 24. Перед вами карикатура французского художника и отрывок из сатирического стихотворения известного французского поэта Беранже «Маркиз де Караба»
Рассмотрите иллюстрацию и прочитайте текст, попробуйте их сопоставить. Можете ли вы предположить, о каком событии идёт речь? Подумайте, почему авторы рабочей тетради поместили рядом текст стихотворения Беранже и карикатуру художника. Ответ запишите
Итак, дворяне, с нами Бог!
Кто смеет с нас тянуть налог?
Все блага свыше нам даны,
Мы государству не должны…
Попы! Стригите свой приход!
Разделим братски ваш доход!
Крестьян — под феодальный кнут!
Свинье-народу — рабский труд,..
Вперёд, холопы и пажи,
Бей мужика и не тужи!
Давить и грабить мужичьё —
Вот право древнее моё…
Вероятно, речь идет о периоде реставрации монархии во Франции, когда к власти вернулись Бурбоны. Этот период характеризовался реакционной политикой по отношению к достижениям революции и попыткой возврата к дореспубликанскому государственному устройству со значительными привилегиями дворянства и духовенства и бесправностью третьего сословия
Задание № 25. Прочитайте текст учебника (с. 125) и извлечения из конституции, дарованной Людовиком XVIII французскому народу
Отметьте те статьи конституции, которые, по вашему мнению, свидетельствуют о том, что король пошёл на компромисс с представителями новой Франции. Объясните это решение Людовика XVIII
Определите, какой политический режим установился во Франции. Ответы запишите
«…Современное состояние королевства требовало издания конституционной хартии; мы обещали её издать, и мы её теперь опубликовываем… Самым дорогим нашему сердцу желанием является то, чтобы все французы жили между собой как братья и чтобы никогда ни одно горькое воспоминание не смущало бы больше то спокойствие, которое должно установиться вслед за тем торжественным актом, который мы им сегодня жалуем…
1. Французы равны перед законом, каковы бы ни были их титулы и чины…
3. Они все равно допускаются к гражданским и военным должностям
4. Личная свобода их одинаково гарантирована: никто не может быть подвергнут преследованию или задержанию иначе, как в предусмотренных законом случаях…
9. Французы имеют право обнародовать и печатать свои мнения…
13. Особа короля неприкосновенна и священна. Его министры ответственны. Исполнительная власть принадлежит исключительно королю
14. Король есть верховный глава государства…
15. Законодательная власть осуществляется совместно королём, палатой пэров и палатой депутатов от департаментов
16. Закон предлагается королём…»
Решение Людовика XVIII объяснялось принятым на Венском конгрессе обязательством введения конституции и сохранения существующего порядка в стране, а также пониманием ситуации, что возврат к дореволюционным порядкам может вызвать новый революционный взрыв. Новая конституция установила во Франции конституционно-монархический режим
Задание № 26. Знаком «+» или «—» отметьте, согласны ли вы с данными суждениями
Новые черты в жизни Франции с 1815 по 1847 г., свидетельствующие о начавшемся в стране промышленном перевороте:
1) во Францию вернулись эмигранты-дворяне
2) мелкая домашняя промышленность вытеснялась фабрично-заводским производством
3) удвоились выплавка чугуна и добыча каменного угля
4) в страну вернулись иезуиты
5) в металлургии стал применяться каменный уголь
6) ведущую роль в экономике играет сельское хозяйство
7) развиваются химическая и полиграфическая промышленность
8) после реставрации Бурбонов во Франции начался «белый террор»
9) за десять лет, с 1820 по 1830 г., в стране увеличилось в два раза количество паровых машин
10) в деревне усилилось имущественное расслоение
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 - + + - + - + - + -
Задание № 27. Что являлось главной причиной июльской революции 1830 г.? Выберите правильный ответ
1. Непопулярность Карла X в обществе, вызванная его упрямством и самонадеянностью
2. Приверженность короля идеалам старого порядка
3. Недовольство оппозиции тем, что главой правительства стал вдохновитель «белого террора» герцог Полиньяк
4. Государственный переворот, совершённый королём, — фактическая отмена конституции 1814 г.
Задание № 28. Французский историк и политический деятель Токвиль, выступая в палате депутатов накануне французской революции 1848 г., предостерегал правительство:
«Мы стоим на вулкане, поскольку пролетариат охвачен идеями, направленными против всего современного общества»
Как вы думаете, о каких идеях говорил Токвиль?
Токвиль говорит о социалистических идеях, распространившихся в обществе: всеобщее равноправие, равное распределение благ среди членов общества, отмена частной собственности, установления власти народа в рамках республики. Токвиль считал, что из среды лишенных всего людей, которым нечего защищать, могут выйти «варвары», которые все разрушат
Задание № 29. Объясните требование партии умеренных либералов во Франции: «Реформа во избежание революции»
В условиях экономического кризиса, всеобщего недовольства государственной властью и избирательной системой умеренные либералы предлагали допустить к управлению государством мелкую и среднюю буржуазию, проведя избирательную реформу и тем самым смягчив противоречия в обществе
Задание № 30. Составьте план рассказа «Февральские события 1848 г. в Париже»
1. Причины февральской революции
2. Что послужило поводом к восстанию и начало восстания
3. Баррикады на улицах Парижа
4. Взятие Тюильри и провозглашение республики
5. Итоги февральской революции
Задание № 31. В период Второй империи Франция прошла путь от авторитарного режима Наполеона III к режиму конституционной монархии.
Заполните таблицу — напишите факты, доказывающие это суждение
Авторитарный режим Режим конституционной монархии Наполеон III был верх. главнокомандующим, из-давал законы, назначал министров, определял внеш. политику. Усиление полицейского режима, цензуры, влияния реакционного духовенства. Контроль за образованием и преследование рево-люционных идей Законодательное собрание получило право зако-нотворчества, восстановлены свобода печати и собраний, разрешение рабочим создавать общест-ва, амнистия заключенных за политические дейст-вия
Задание № 32. Начните заполнять схему. Слева напишите общие причины революций 1848—1849 гг. в Европе, справа — задачи, которые в ходе революции хотели решить народы европейских стран: а) Франции; б) Италии; в) Германии; г) Австрийской империи
Причины Задачи 1. Экономический кризис, приведший к безрабо-тице а) установление гражданских прав и свобод 2. Неурожайные годы вызвали рост цен на зерно б) свержение австрийского гнета, установление гражданских прав и свобод, устранение феодаль-ных пережитков, объединение Италии 3. Демократизация политического строя в) объединение Германии, устранение феодальных пережитков, установление гражданских прав и свобод 4. Уничтожение препятствий и создание условий для развития государства г) национальная независимость народов империи, устранение феодальных пережитков, установле-ние гражданских прав и свобод