На фронтах гражданской войны - Данилов, Косулина 9 класс 1 часть (ГДЗ, ответы)
Задание 1. Отметьте на карте:
1. Места основного скопления чехословацких эшелонов
2. Районы, в которых была свергнута советская власть при помощи чехословацкого корпуса
Задание 2
1. Исключение представителей партий меньшевиков и эсеров из состава ВЦИК стало реакцией большевиков на:
а) создание Комитета Учредительного собрания в Самаре после захвата ее чехословацкими войсками
б) убийство немецкого посла Мирбаха
в) ранение В. И. Ленина
2. Демократические правительства, образовавшиеся после свержения большевистской власти, не признали Декрет о земле, так как:
а) он был провозглашен незаконной, по их мнению, властью
б) эти правительства были приверженцами частной собственности на землю
в) декрет не соответствовал чаяниям большинства крестьян
Задание 3. Прочитайте документы и запишите ответы на вопросы
Из обращения адмирала А. В. Колчака к населению
18 ноября 1918 г. Всероссийское Временное правительство распалось. Совет министров принял всю полноту власти и передал ее мне, адмиралу русского флота Александру Колчаку. Приняв крест этой власти в исключительно трудных условиях гражданской войны и полного расстройства государственной жизни, объявляю: я не пойду ни по пути реакции, ни по гибельному пути партийности. Главной своей целью ставлю создание боеспособной армии, победу над большевиками и установление законности и правопорядка, дабы народ мог беспрепятственно избрать себе образ правления, который он пожелает, и осуществить великие идеи свободы, ныне провозглашенные по всему миру
1. Каковы политические взгляды адмирала Колчака? Можно ли считать его сторонником реставрации царских порядков?
Адмирал Колчак был одним из лидеров и сторонников Белого движения. Колчак не был приверженцем реставрации царских порядков, он был против монархии
2. Какую главную политическую цель он ставил перед собой?
Не дать захватить большевикам власть и беспощадно бороться до их полного уничтожения. Установить законность и правопорядок
Задание 4. Найдите допущенные в тексте ошибки и напишите соответствующие исторической действительности утверждения
1. 16 июля 1918 г., несмотря на решительный протест В. И. Ленина, революционный трибунал приговорил Николая II к расстрелу
Ленин не выступал с решительным протестом против приговора Николая II к расстрелу
Пояснение: По некоторым данным, приговор Николая II к расстрелу был вынесен без санкции Ленина, однако, есть версия, что руководством РСФСР, в которое входил Ленин, и был санкционирован расстрел
2. Приговор был приведен в исполнение в городе Тобольске, где с августа 1917 г. Николай II и его семья находились в ссылке
Ответ: Приговор был приведен в исполнение в городе Екатеринбург в июле 1918 года
Пояснение: Весной 1918 года Николай II вместе с близкими был доставлен под охраной из Тобольска в Екатеринбург, где и был приведен в действие приговор
3. Вместе с Николаем II были расстреляны его жена, дети и брат царя Михаил
Ответ: Брат царя Михаил был убит раньше
Пояснение: Брат царя Михаил был убит в ночь с 12 на 13 июня 1918 года в городе Пермь, где он отбывал ссылку
4. Известие о расстреле бывшего императора и его семьи вызвало волну крестьянских восстаний в России
Ответ: По этому поводу не было никаких восстаний в России
Пояснение: По некоторым данным, восстания все же были, но они были не значительными и сразу же присекались. По другой и устоявшейся версии обстановка в России была спокойной, люди никак не отреагировали на расстрел семьи Николая II
Задание 5. Прочитайте документ и запишите ответы на вопросы
Из мемуаров члена ЦК кадетской партии В. А. Оболенского
В Добровольческой армии на моих глазах шло падение моральных устоев, но все-таки критерием поступков оставалась общечеловеческая мораль. Отступали от нее и руководители, и исполнители, но не отрицали ее и, нарушая, сознавали, что поступают дурно
Большевики заменили общечеловеческую мораль классовой. И эта классовая мораль позволяла им зверствовать с гордо поднятой головой. Это обстоятельство часто упускается из виду, когда ставят знак равенства между происходившим в России белым и красным террором
1. В чем видит автор документа принципиальное различие между белым и красным террором?
Белые сожалели о содеянном, а красные считали это естественным путем развития революции
2. Согласны ли вы с утверждением, что нельзя ставить знак равенства между белым и красным террором? Аргументируйте свой ответ
Красный террор отличался от белого поставленной целью. Белые не могли точно сформулировать, что хотели, а красные точно знали свою цель
Задание 6. Заполните таблицу "Военная интервенция в Советской России"
Временной период Районы,подвергшиеся интервенции Страны, направившие войска декабрь 1917 г. Бессарабия Румыния март 1918 г. Украина Австровенгрия март 1918 г. Губернии: Курская, Орловская, Воронежская. Крым, Ростов Германия апрель 1918 г. Закавказье Турция май 1918 г. Грузия Германия конец 1917 г. — осень 1919 г. Дальний Восток, Мурманск, Владивосток, Одесса, Крым, Баку, Архангельск Антанта
Задание 7. 30 мая 1920 г. в «Правде» появилось воззвание «Ко всем бывшим офицерам»… Какое событие послужило причиной появления этого воззвания:
30 мая 1920 г. в «Правде» появилось воззвание «Ко всем бывшим офицерам», в котором некоторые видные царские офицеры призывали своих бывших сослуживцев добровольно вступать в Красную Армию. Какое событие послужило причиной появления этого воззвания:
а) захват Крыма Врангелем
б) захват поляками Киева
в) оккупация японцами Дальнего Востока
Задание 8. Заполните пропуски в тексте
Тухачевский вел свои войска на Варшаву под лозунгом «Вперед на Берлин», «Вперед на Варшаву». И очень многие в партии верили, что стоит нашим красногвардейцам появиться в Польше и Германии, как пролетарии этих стран поднимутся и совершат революцию, присоединившись к нам. Получалось иначе. Появление Красной Армии в Польше сплотило поляков самой разной классовой принадлежности, и они, дали отпор. В результате нам пришлось отдать Польше области Белоруссии и Украины. Война с Польшей наглядно продемонстрировала, что желание народа быть независимыми может сплотить их и дать отпор врагу