На фронтах гражданской войны - Данилов, Косулина 9 класс 1 часть (ГДЗ, ответы)

Задание 1. Отметьте на карте:

1. Места основного скопления чехословацких эшелонов

2. Районы, в которых была свергнута советская власть при помощи чехословацкого корпуса


Задание 2

1. Исключение представителей партий меньшевиков и эсеров из состава ВЦИК стало реакцией большевиков на:

а) создание Комитета Учредительного собрания в Самаре после захвата ее чехословацкими войсками

б) убийство немецкого посла Мирбаха

в) ранение В. И. Ленина

2. Демократические правительства, образовавшиеся после свержения большевистской власти, не признали Декрет о земле, так как:

а) он был провозглашен незаконной, по их мнению, властью

б) эти правительства были приверженцами частной собственности на землю

в) декрет не соответствовал чаяниям большинства крестьян


Задание 3. Прочитайте документы и запишите ответы на вопросы

Из обращения адмирала А. В. Колчака к населению

18 ноября 1918 г. Всероссийское Временное правительство распалось. Совет министров принял всю полноту власти и передал ее мне, адмиралу русского флота Александру Колчаку. Приняв крест этой власти в исключительно трудных условиях гражданской войны и полного расстройства государственной жизни, объявляю: я не пойду ни по пути реакции, ни по гибельному пути партийности. Главной своей целью ставлю создание боеспособной армии, победу над большевиками и установление законности и правопорядка, дабы народ мог беспрепятственно избрать себе образ правления, который он пожелает, и осуществить великие идеи свободы, ныне провозглашенные по всему миру

1. Каковы политические взгляды адмирала Колчака? Можно ли считать его сторонником реставрации царских порядков?

Адмирал Колчак был одним из лидеров и сторонников Белого движения. Колчак не был приверженцем реставрации царских порядков, он был против монархии

2. Какую главную политическую цель он ставил перед собой?

Не дать захватить большевикам власть и беспощадно бороться до их полного уничтожения. Установить законность и правопорядок


Задание 4. Найдите допущенные в тексте ошибки и напишите соответствующие исторической действительности утверждения

1. 16 июля 1918 г., несмотря на решительный протест В. И. Ленина, революционный трибунал приговорил Николая II к расстрелу

Ленин не выступал с решительным протестом против приговора Николая II к расстрелу

Пояснение: По некоторым данным, приговор Николая II к расстрелу был вынесен без санкции Ленина, однако, есть версия, что руководством РСФСР, в которое входил Ленин, и был санкционирован расстрел

2. Приговор был приведен в исполнение в городе Тобольске, где с августа 1917 г. Николай II и его семья находились в ссылке

Ответ:  Приговор был приведен в исполнение в городе Екатеринбург в июле 1918 года

Пояснение: Весной 1918 года Николай II вместе с близкими был доставлен под охраной из Тобольска в Екатеринбург, где и был приведен в действие приговор

3. Вместе с Николаем II были расстреляны его жена, дети и брат царя Михаил

Ответ:  Брат царя Михаил был убит раньше

Пояснение: Брат царя Михаил был убит в ночь с 12 на 13 июня 1918 года в городе Пермь, где он отбывал ссылку

4. Известие о расстреле бывшего императора и его семьи вызвало волну крестьянских восстаний в России

Ответ:  По этому поводу не было никаких восстаний в России

Пояснение: По некоторым данным, восстания все же были, но они были не значительными и сразу же присекались. По другой и устоявшейся версии обстановка в России была спокойной, люди никак не отреагировали на расстрел семьи Николая II


Задание 5. Прочитайте документ и запишите ответы на вопросы

Из мемуаров члена ЦК кадетской партии В. А. Оболенского

В Добровольческой армии на моих глазах шло падение моральных устоев, но все-таки критерием поступков оставалась общечеловеческая мораль. Отступали от нее и руководители, и исполнители, но не отрицали ее и, нарушая, сознавали,  что поступают дурно

Большевики заменили общечеловеческую мораль классовой. И эта классовая мораль позволяла им зверствовать с гордо поднятой головой. Это обстоятельство часто упускается из виду, когда ставят знак равенства между происходившим в России белым и красным террором

1. В чем видит автор документа принципиальное разли­чие между белым и красным террором?

Белые сожалели о содеянном, а красные считали это естественным путем развития революции

2. Согласны ли вы с утверждением, что нельзя ставить знак равенства между белым и красным террором? Аргу­ментируйте свой ответ

Красный террор отличался от белого поставленной целью. Белые не могли точно сформулировать, что хотели, а красные точно знали свою цель


Задание 6. Заполните таблицу "Военная интервенция в Советской России"

Временной периодРайоны,подвергшиеся интервенцииСтраны, направившие войска
декабрь 1917 г. Бессарабия Румыния
март 1918 г. Украина Австровенгрия
март 1918 г. Губернии: Курская, Орловская, Воронежская. Крым, Ростов Германия
апрель 1918 г. Закавказье Турция
май 1918 г. Грузия Германия
конец 1917 г. — осень 1919 г. Дальний Восток, Мурманск, Владивосток, Одесса, Крым, Баку, Архангельск Антанта


Задание 7. 30 мая 1920 г. в «Правде» появилось воззвание «Ко всем бывшим офицерам»… Какое событие послужило причиной появления этого воззвания:

30 мая 1920 г. в «Правде» появилось воззвание «Ко всем бывшим офицерам», в котором некоторые видные царские офицеры призывали своих бывших сослуживцев добровольно вступать в Красную Армию. Какое событие послужило причиной появления этого воззвания:

а) захват Крыма Врангелем

б) захват поляками Киева

в) оккупация японцами Дальнего Востока


Задание 8. Заполните пропуски в тексте

Тухачевский вел свои войска на Варшаву под лозунгом «Вперед на Берлин», «Вперед на Варшаву». И очень многие в партии верили, что стоит нашим красногвардейцам появиться в Польше и Германии, как пролетарии этих стран поднимутся и совершат революцию, присоединившись к нам. Получалось иначе. Появление Красной Армии в Польше сплотило поляков самой разной классовой принадлежности, и они, дали отпор. В результате нам пришлось отдать Польше области Белоруссии и Украины. Война с Польшей наглядно продемонстрировала, что желание народа быть независимыми может сплотить их и дать отпор врагу


ГДЗ по другим предметам