Общественно-политическое развитие России в 1894—1904 гг. - Данилов, Косулина 9 класс 1 часть (ГДЗ, ответы)
Задание 1. Напишите характеристику изображенного на портрете человека
Фамилия, имя, отчество: Романов Николай Александрович
Дата рождения: 1868 г.
Образование: Домашнее
Характер: Слабовольный, упорный, упрямый
Чем прославился в русской истории: Начал преобразовывать Россию в конституционную монархию. Первый стал править при наличии выборного от населения представительного органа
Задание 2. Приведите в соответствие данные таблицы
Изречение | Кому принадлежит |
---|---|
1. «Если не сделать либеральные реформы и удовлетворить вполне естественных желаний всех, то перемены будут, и уже в виде революции» | а) С. Ю. Витте |
2. «Отчего могли думать, что я буду либералом? Я терпеть не могу этого слова» | б) В. К. Плеве |
3. «Создание своей собственной промышленности — это и есть коренная, не только экономическая, но и политическая задача» | в) П. Д. Святополк-Мирский |
4. «Крепок в народе престиж царской власти, и есть у государя верная армия» | г) Николай II |
1 — в, 2 — г, 3 — а, 4 — б
Задание 3. Заполните таблицу "Разногласия между большевиками и меньшевиками по основным программным и тактическим вопросам"
Вопрос Решения Большевики Меньшевики Принципы построения партии Выступали за создание «партии нового типа» – замкнутой, законспирированной организации со строгой дисциплиной, жестким подчинением меньшинства большинству Партия должна открыть доступ всем слоям населения и в ней могут уживаться различные точки зрения и взгляды Движущие силы начавшейся революции Российская буржуазия считалась контрреволюционной силой Либеральная буржуазия и пролетариат Гегемон (главная сила) революции Главную силу революции большевики видели в рабочем классе Либеральная буржуазия считалась главной силой Отношение к крестьянству Крестьян считали союзниками главной силы революции В крестьянстве меньшевики видели реакционную силу Отношение к вооруженному восстанию Выступали за революционный слом самодержавия в ходе вооруженного восстания Главную задачу видели в подготовке народа к революции
Задание 4. В 1906 г. большевики и меньшевики пересмотрели аграрную программу партии. Как вы думаете, какая из представленных ниже программ принадлежит большевикам, а какая — меньшевикам?
Программа национализации земли: конфискация всех помещичьих, государственных, удельных, церковных, монастырских земель и передача ее в собственность государства принадлежит меньшевикам
Программа муниципализации земли: передача конфискованной помещичьей земли в собственность местных органов власти при сохранении мелкой крестьянской собственности на землю принадлежит большевикам
Задание 5. Выберите правильные ответы
1. Эсеровская программа социализации земли предусматривала:
а) отмену частной собственности на землю
б) уравнительное распределение земли
в) передачу земли в собственность государства
г) передачу земли в распоряжение крестьянских общин
д) сохранение за помещиками части земель
2. Главным средством борьбы с царизмом эсеры считали:
а) агитацию среди крестьян
б) стачки
в) террористические акты
Задание 6
1. Какие мероприятия входили в программу реформ, предложенную П. Д. Святополком-Мирским:
а) разрушение крестьянской общины
б) введение 8-часового рабочего дня
в) введение в Государственный совет выборных представителей от земств и городов;
г) расширение сферы деятельности земств
2. Какую цель преследовал П. Д. Святополк-Мирский, провозглашая курс на сотрудничество власти с земствами
а) превратить Россию в конституционную монархию
б) создать себе популярность в либеральных кругах
в) расширить и укрепить социально-политическую опору существующего режима