Политика гласности: достижения и издержки - Данилов, Косулина 9 класс 2 часть (ГДЗ, ответы)
Задание 1. Продолжите фразы
1. Вторая волна «оттепели» в культурной жизни была вызвана…
…необходимостью реформаторов прочнее опереться на общественное мнение
2. Сложности и противоречия в политике гласности объясняются…
…тем, что она вовсе не означала свободу слова, это было лишь разрешение говорить то, что требовалось руководству
3. Главным результатом политики гласности стало…
…то, что именно она, превратившись из политического лозунга в мощное средство реформирования общества, определила необратимый характер перемен
Задание 2. Запишите известные вам произведения периода перестройки, созданные в области литературы
Название произведения Автор «Колымские рассказы»
«Реквием»
«Искушение»
«Год великого перелома»
«Смех за левым плечом»
«Иного не дано»
«Русская красавица»
«Принц Госплана»
Варлам Шаламов
Анна Ахматова
Юрий Бондарев
Василий Белов
Владимир Солоухин
Юрий Афанасьев
Виктор Ерофеев
Виктор Пелевин
Задание 3. Найдите в учебнике определения приведенных ниже понятий. Чем они различаются?
Гласность - открытость, доступность информации для общественного ознакомления, обсуждения, для контроля деятельности учреждений, организаций и должностных лиц
Свобода слова - право человека свободно выражать свои личные мысли. Свобода печати и СМИ
Они различаются тем, что гласность это полусвобода - разрешение говорить лишь то, что требовалось руководству, и лишь в тех пределах, которые оно допускало
Задание 4. Что вы знаете о трагедии на Чернобыльской АЭС?
К трагедии привел взрыв в апреле 1986 г. на Чернобыльской АЭС, который привел к катастрофическим последствиям. Причиной являлась неправильная эксплуатация оборудования, сбой технологического процесса, нарушение контроля и правил.
Именно эта трагедия стала поворотной точкой в политике гласности. Уже никто не скрывал и не приуменьшал последствия трагедии, соседние страны требовали раскрытия информации, что и сделал президент