Африка - Крючкова 6 класс (ГДЗ, ответы)
Задание № 1. Прочитайте отрывок из сочинения арабского путешественника. В середине XIV века он по поручению султана Марокко отправился в Западную Африку, в Мали
В этих местах путнику не нужно заботиться о съестных припасах, а также о чеканных деньгах… Достаточно, если он имеет при себе куски каменной соли, или стеклянные бусы, или мишуру, которую здесь называют «нитка», или некоторые ароматические вещества… как только путник попадает в селение, тотчас появляются негритянки с просом, кислым молоком, курами, мукой из корней лотоса, рисом… И путешественник может купить себе любой из этих продуктов, какой он захочет
Так почему же путешественники обходились без привычных денег?
Мали не имела собственной денежной системы, а внутри страны преобладали натуральное хозяйство и натуральный обмен, потому чеканные деньги не представляли ценности у африканских племен. Соль, как и золото, экспортировалась в страны Северной Африки и служила основой богатства местной знати и торговцев, а потому могла быть выгодно обменена
Задание № 2. Что вывозили из Африки?
Золото, слоновую кость, рабов, соль, железо, медь, драгоценные камни, экзотических животных и птиц, тропические фрукты
Кто получал выгоду от африканской торговли?
Выгоду от африканской торговли получали правители европейских и арабских государств, торговцы, владельцы судов и местная африканская знать
Задание № 3. Представьте себе, что вы кинорежиссер и собираетесь снимать фильм из истории средневековой Африки. Какой сюжет для своего фильма вы бы выбрали?
Задание выполняется самостоятельно. Если не сумеете придумать сами, то «обыграйте», например, следующие
1) О жизни мальчика, чье племя было истреблено в войне, а сам он был продан в рабство и оказался в Европе
2) О сильном африканском воине, который попал в плен, был продан в рабство и, оказавшись на невольничьем судне, поднял бунт