Политическое развитие - Данилов, Косулина 9 класс 2 часть (ГДЗ, ответы)

Задание 1. Прочитайте документ и письменно ответьте вопросы

Из информации Новгородского обкома партии в ЦК ВКП(б) о характере высказываний граждан в канун выборов в Верховный Совет СССР (февраль 1946 г.)

Приводим отдельные выступления в городе Боровичи:
«Почему только от нас берут, а нам ничего не дают?» «Стоит ли голосовать, когда все равно выберут коммунистов?» «Выборы у нас недемократичны, а выбирают только того, кого назначит партия. Это не выборы, а смех». «Читал положение о выборах. Думал найти в нем какие-либо изменения в пользу демократии… Ничего не нашел. По-прежнему выборы будут одной «видимостью», и войдут в Верховный Совет те, кто угоден партии». «Никакой демократии у нас нет. Читаешь про заграницу, там выбирают от разных партий и даже от религиозных общин. А у нас только от одной партии, хочешь не хочешь, а выбирай. Какая же тут свобода? Я просто вычеркну всех кандидатов»

1. Как вы считаете, о чем свидетельствуют эти высказывания?

Люди были настроены против политики партии, выступали за демократизацию выборов

2. Чем можно объяснить такие настроения избирателей?

На настроение избирателей повлияло их тяжелое положение и знание о лучшей жизни заграницей

3. Что, по-вашему, предпринимала власть по отношению к тем, кто высказывался подобным образом? Приведите примеры

Власть боялась народной агресии, выслеживала главных агрессоров и наказывала: репрессии, ссылки в лагеря, расстрел. Создавались лагеря специального режима для осужденных за «антисоветскую деятельность»


Задание  2. Прочитайте документы и письменно ответьте на вопросы

Из указа Президиума Верховного Совета СССР

Обязать Министерство внутренних дел СССР всех отбывающих наказание в особых лагерях и тюрьмах шпионов, диверсантов, террористов, троцкистов, правых, меньшевиков, эсеров, анархистов, националистов, белоэмигрантов и участников других антисоветских организаций и групп и лиц, представляющих опасность по своим антисоветским связям и враждебной деятельности, по истечении сроков наказания направлять по назначению Министерства государственной безопасности СССР в ссылку на поселение под надзор органов Министерства государственной безопасности

Из указа Президиума Верховного Совета СССР от 26.11.48 г.

За самовольный выезд (побег) из мест обязательного поселения… виновные подлежат привлечению к уголовной ответственности. Определить меру наказания за это преступление в 20 лет каторжных работ.
Дела в отношении побегов выселенцев рассматриваются в Особом совещании при Министерстве внутренних дел СССР

Вопросы:

1. Как вы думаете, чем можно объяснить появление такого Указа именно после окончания войны?

Власть боялась возросшего числа недовольных политическим строем, которые выступали и настраивали людей против партии

2. Прочтите перечисленные категории «врагов народа», приведенные в Указе. Какие из появившихся в ходе и после окончания войны категории в нем отсутствуют?

Клерикализм — стремление обеспечить первенствующую роль в обществе религии и церкви

Космополитизм – политическое обвинения в непатриотическом поведении и образе мыслей

3. Чем вы можете объяснить увеличение численности заключенных в лагерях и тюрьмах после войны по политическим мотивам?

Не все были согласны с послевоенной политикой партии. Люди хотели демократии и свободы

4. Что вы знаете о деятельности Особых совещаний при МВД? Когда и в связи с чем они впервые были созданы? Чем можно объяснить их введение?

Деятельность Особых совещаний при МВД заключалась в слежке за настроением в обществе и выявление неугодных мнениям партии. Созданная в ноябре 1934 г. организация наделялась правом отправлять «врагов народа» в ссылку или в исправительно-трудовые лагеря на срок до пяти лет. Их введение вызвано нарастающим количеством недовольных властью партии событиями, происходившими в начале 30-х годов


Задание 3. Составьте сочинение-миниатюру о послевоенном общественно-политическом климате в советском обществе от лица одного из его представителей (представителя партийно-государственной номенклатуры, военного деятеля, председателя колхоза, рабочего, колхозника, представителя городской интеллигенции)

Я майор стрелковой дивизии, мне 29 лет от роду. Я прошел всю войну, начав с ускоренных курсов подготовки офицеров. Я храбро воевал, дважды был ранен. Победу встретил в Польше. В 1946 году был возвращен в свой область.

Тяжело приходитсяь колхозникам: председатели воруют и припысывают невиновным. Огромной проблемой стала безотцовщина - много мужиков забрала война. Радует только то, что Сталин и партия ведут с этим борьбу. 

Культура у нас развивается, но плохо то, что слишком много иноземцев оказалось в наших краях. Но и это мы поборим и сделаем нашу страну самой сильной. И коммунизм восторжествует!


Задание 4. Дайте по фотографии характеристику историческому деятелю

Фамилия, имя, отчество: Иосиф Виссарионович Сталин (Джугашвили)

Дата рождения: 9.12.1879

Образование: Духовная семминария

Характер: жестокий, решительный, бунтарь

Чем известен в истории страны: победил в Великой Отечественной Войне, поднял промышленность и вооружение. Массовые репрессии и уничтожение инакомыслящих


Задание 5. Заполните таблицу "Послевоенная национальная политика"

Основные направленияОсновные результаты

Продолжение этнических депортаций и репрессий по социальному признаку. Депортациям подвергались и интернированные из Восточной Европы немцы

Борьба с космополитизмом

Усилилось давление на национальную интеллигенцию, традиции и культуру малых народов

С 1951 г. началась критика национального эпоса мусульманских народов как «клерикального и антинародного»

Национальная нетерпимость в отношении представителей еврейской нации

Увеличение неподконтрольных «верхам» идейных и национальных движений

Михоэлс (глава антифашистского комитета) в 1948 г. был убит, как предполагается, агентами органов госбезопасности. С ноября 1948 г. начались аресты членов Антифашистского комитета и других еврейских интеллигентов, обвиненных в космополитизме. В мае – июле 1952 г. состоялся закрытый судебный процесс, приговоривший лидеров комитета к расстрелу

Всплеск национализма в разных регионах СССР


ГДЗ по другим предметам